Проект » ГОРОД В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Проект: «Город, в котором я живу»



Актуальность   У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, тем самым прославляя город и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым! Этот проект посвящается Дзержинску который  является Родиной моих воспитанников.Цель:Воспитание у воспитанников нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу,  расширение кругозора.Задачи:1. Расширить и углубить знания детей о городе Дзержинске, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях — тружениках.2. Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду — дзержинцев, создающих красивый город.3. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города.Тип проекта:- исследовательский, прикладной;- групповой;- средней продолжительности (2 месяца) Участники проекта: дети старшей,подготовительной группы, воспитатели, родители.Прогнозируемые результаты: Открытие с детьми своей «малой Родины», адаптация, самореализация дошкольника в городском социуме.Этапы работы над проектом I. Запуск проекта: экскурсии и беседы.1. Экскурсии по улицам города. При этом обращалось внимание, какие у нас улицы, какие названия.2. Выяснили у детей, в каких местах они любят гулять с родителями. Оформили альбом с фотографиями этих мест.3. Просмотрели открытки с видами города и обсудили аналогичные вопросы. 4. Организовали экскурсию по ближайшим улицам, предприятиям, Краеведческий музей.5. Принятие решения: осуществления проекта «Город, в котором я живу».II. Планирование проекта1. Создание инициативной группы по реализации проекта, в состав которой входят — родители, дети старшей- подготовительной к школе группы, воспитатели.2. Для осуществления проекта планируется проведение следующих мероприятий:а)  конкурс рисунков (детских) «Улица, на которой я живу».б) экскурсия в краеведческий музей

в) оформление фотоальбома «Достопримечательности нашего города».г) защита мини  - проектов «Каким я хочу видеть свой город» (с родителями, детьми).

III. Выполнение проектаВ ходе реализации проекта поэтапно выполняются все пункты плана, анализируется результаты.IV. Подведение итогов1. Проводится праздник «Мой любимый город» с участием родителей, интересных людей города, на котором демонстрируются выполненные в ходе проекта творческие работы, сообщается о совершенных практических делах.2. Обсуждение результатов работы, хода действий каждого, выявление причин успехов и неудач.3. Создание презентации «Город, в котором я живу». Занятие : «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Вызвать интерес к истории Дзержинска; формировать чувство ответственности за малую Родину и уважения к предкам; познакомить с гербом и флагом города; воспитывать любовь к родному городу, уважение к людям, создавшим культурные достопримечательности города; формировать умение выражать свои мысли.Материал. Географическая карта Нижегородской обл., герб и флаг города, картинки и фотографии прошлого и современного города; старинная утварь, сделанная руками мастеров; макеты деревьев и кустарников, растущих в нашем городе;  Предварительная работа. Чтение и заучивание стихов о Дзержинске, экскурсия по городу, встречи с музейными работниками, просмотр видеофильмов, слайдов о достопримечательностях города, знакомство с работами городских художников.

Последовательность работыВоспитатель: В большой стране у каждого человека есть своя маленькая Родина; это город, село или деревня, где он родился. Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша страна, в которой мы живем? Дети. Россия.Воспитатель: Как называется наша область, в которой мы живем? Назовите города, в которых вы бывали или о которых слышали. (Ответы.) Когда говорят «дзержинец», «москвич», «казанец», «челнинец», «бугульминец», имеют в виду принадлежность человека к тому городу, где он живет: «дзержинец» живет в городе Дзержинск, «москвич» — человек, живущий в Москве, «казанец» -…Воспитатель. В каком городе живем мы с вами?Дети. В Дзержинске!Воспитатель. Как вы понимаете пословицу: «Что ни город, то свой норов»? (Дети высказывают предположения.) Да, все города очень разные. У каждого из них есть отличительный знак — герб. (Дети рассматривают герб Дзержинска.) (Воспитатель даёт информацию о гербе и флаге.)Воспитатель. Дети, сколько вам лет? Миша, сколько тебе лет? А тебе, Аня? (И т.д.) А сколько лет вашим маме и папе? Как вы думаете, есть ли возраст у городов? (Ответы.) Сколько лет нашему городу Лениногорску?Дети. Нашему городу 82 года.82 года прошло, как много. Для страны короткий срок. Ну, а город наш чудесный развивается, растет.Воспитатель. Дзержинск- город химиков, маленький уютный городок, расположенный на берегу реки Ока.  Он спокоен, свеж и полон зелени, и, конечно же, достоин того, чтобы его отметили. Город был основан в1930году. Тогда это было посёлок Растяпино, а ранее село Чёрное.

Воспитатель: Мы познакомились с прошлым Дзержинска, а сейчас давайте совершим путешествие по городу и посмотрим, каков он сейчас.(По ходу рассказа о городе воспитатель может демонстрировать слайды современного города.)   Города, как и люди, имеют своё лицо. Одни строгие, важные, величественные, но какие-то холодные. А другие, хоть и не имеют всех этих величественных архитектурных ансамблей, но по – своему красивы какой – то неброской красотой, теплотой, уютом.  Те, кто приехал в наш город впервые, помнят, как поразило их обилие зелени. Казалось, что его начали строить на хорошей лесной поляне. С энтузиазмом и большой отдачей работали тогда наши строители, врачи, учителя, все наши горожане. Работали, подчас забывая об отдыхе. Хочется сказать нашим молодым людям: «Помните всегда, что город этот строили ваши деды, бабушки, мамы, папы, а вам предстоит продолжить строительство. Пусть растут жилые дома и заводы, пусть радуют глаз . Новые улицы, скверы, пусть всегда остается в этом городе дух дружбы, трудолюбия!»   Наш город совсем юный. Но как много уже сделано для людей за это время!



   У нас в городе есть все условия для культурного отдыха: это Дверец Культуры и отдыха «Химик», библиотеки, кинотеатр, бассейн, парки отдыха, скверы, музей .



   Для поправки здоровья горожан тоже много сделано: целый больничный городок, есть тубдиспансер, медсанчасть, санаторий – профилакторий, базы отдыха, а для детей лагеря отдыха.      В таком маленьком городе есть филиал Нижегородского Университета , техникумы, пед. колледж, муз. колледж, технические лицеи, школы, детский дом, спортивные школы, музыкальные школы, художественная школа, есть все для дополнительного образования – это Дом детского творчества, Центр дополнительного образования.        Сегодня Дзержинск — благоустроенный современный город.