Пояснительная записка к программе кратковременного пребывания группы «Я сам»

Воспитание ребенка – сложное и ответственное дело.  Развиваться и набираться знаний нужно  как маме, так и ребенку. Нужно понимать, что первые 3 года жизни ребенок, как губка, впитывает все, что дает ему общество, в котором он растет. Ему подвластны и музыка, и художественное творчество, и математика, и языки. Все это ребенок усвоит быстро, играючи, и останется с этими знаниями на всю жизнь, как с любым из нас остается память, как правильно ходить, как управлять голосовыми связками.

Ребенку это и многое другое дается легко и весело, и задача взрослого дать возможность малышу впитать как можно больше в этот благодатный момент.

Т.к. в нашем поселке есть дети, не охваченные образовательным учреждением, находятся дома с родителями, поэтому открытие группы кратковременного пребывания будет очень полезно для будущих воспитанников. Именно поэтому, в МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка» надо чтобы функционировала группа «Я сам».

 «Я сам» - это группа кратковременного пребывания для детей 1 – 2 лет, не посещающих детский сад. Основная идея создания группы – создать благоприятные психологические условия адаптации детей к детскому саду, повысить и закрепить престиж МАДОУ «Детский сад «Аленушка» п. Сосновка», сделать его привлекательным для семей, имеющих детей дошкольного возраста. 

Актуальность. Каждое дошкольное образовательное учреждение, ступившее на путь развития, в своей деятельности осуществляет, прежде всего, линию дифференциации и гуманизации, учитывает интересы, потребности самих детей. Эта линия задаёт критерии отбора нововведений и их синтеза, а также позволяет рассматривать самые разнообразные комбинации соотношений, изменений в содержании, технологии, организации воспитательно-образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.Отрыв от дома и близких, встреча с новыми взрослыми, незнакомыми  могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринять это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким.

Цель программы: гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада.

Задачи программы:

Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста.

Установление контактов с родителями, педагогическое просвещение.

Формирование умений общения со сверстниками.

Развитие видов деятельности.

Направление работы программы. Группа «Я сам» — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы  в 2 направлениях. Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы,  консультации, анкетированиеОбучение детей; игры, игровые упражнения, развлекательные мероприятия, праздники и развлечения, организация различных видов детской деятельности.

Содержание программы. Группа «Я сам» создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 9 месяцев, с сентября по май. Встречи будут происходить 2 раза в неделю по 2 часа каждая. Игровую деятельность будет вести педагог с высшим образованием с помощником воспитателя. Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной.   Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша.

Методы и приемы:

Организационные

Наглядные

Словесные

Практические

Логические

МотивационныеОжидаемые результаты:

Накопление сенсорного опыта.

Становление речи ребенка.

Развитие мелкой и крупной моторики.

Умение уважать желание и возможности ребенка.

Представление ребенка об окружающем мире

Форма организации – игровая.

Итогом работы по данной программе является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, мягкая адаптация к условиям детского сада.

Перспективный план программы адаптационной группы «Я сам»

Месяц

Неделя

Виды детской деятельности

Примечание

Сентябрь

3

Встреча детей. Знакомство с воспитателем, с предметной средой, с группой детей.

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Творческая деятельность: рисование «Спрячь картинку!».

Развитие зрительного восприятия: свет: «Солнечный зайчик».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Иди ко мне».

4

Развитие речи и мышления: «Магазин игрушек».

Настольный театр «Курочка Ряба».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки».

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Пришел Петрушка».

Чтение художественной литературы: «Репка»

Двигательная деятельность с ходьбой и бегом: «Принеси игрушку».

Работа с родителями: «Клиника адаптации».

Пч/и: «Моя семья», «Прятки»

П/и: «Листопад», «Вейся, венок!», «По узенькой дорож-ке».

Игра: «Выдувание мыльных пузырей».

Октябрь

1

Музыкальная деятельность: слушание музыки, различие тихого и громкого звучания, ритмичное стучание пальчиками.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Печенье для кота».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: Хоровод».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветная вода».

Свободная игровая деятельность с мягким конструктором.

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Покружимся».

2

Развитие речи и мышления: «Игрушки для Маши и Даши».

Игра-инсценировка по сказке «Курочка Ряба»

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Прячем мишку».

Чтение художественной литературы: «Спала кошка на крыше» Л.Н. Толстой.

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Доползи до погремушки».

Работа с родителями: «Меры облегчающие адаптацию».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пальчик – мальчик», «Улей».

П/и: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «У медведя во бору».

Игра: «Солнышко и дождик».

3

Творческая деятельность: рисование «Каляки-маляки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные кубики».

Песенки: «Дождик» (рус. нар. песня в обр. Т.Потапенко); «Веселая песенка» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Поезд».

Музыкальная деятельность: слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню, различать высокие и низкие звуки.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Яблоко».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Хоровод с куклой».

4

Двигательная деятельность: с бросанием и ловлей «Прокати мяч».

Первые шаги в математику: «Бегите ко мне».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Догонялки».

Творческая деятельность: рисование «Нарисованные истории».

Чтение художественной литературы: «Был у Пети и Маши конь».

Работа с родителями: «Как помочь ребенку в период адаптации».

«Ах вы, сени» (русская народная песня в обр. В. Агафонникова); «Колыбельная» (муз. С. Разоренова); «Осенняя песенка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н.Френкель).

Пч/и: «Черепаха», «Капуста».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Солнечные зайчики».

Ноябрь

1

Музыкальная деятельность: воспринимать мелодии спокойного, веселого характера, отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Съешь моего яблочка».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игры: «Игра с собачкой».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Цветные парочки».

Свободная игровая деятельность с животными.

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

2

Развитие речи и мышления: «Кто с нами рядом живет».

Рассматривание игрушек (паровоз, корова, петух).

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Собирание сокровищ».

Чтение художественной литературы: «Козлятки и волк» (обработка К. Ушинского).

Двигательная деятельность: с подпрыгиванием и прыжками «Прыгни через шнур».

Работа с родителями:

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Пять пальцев», «Мы рисовали».

П/и: «Раздувайся, мой шар», «Поедем в лес», «Птички и дождик».

Игра: «Делаем коллаж».

3

Творческая деятельность: рисование прямых линий «Палочки».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Разноцветные палочки».

«Мишки», «Птички» (муз. Г. Фрида); «Зайчик» (муз. Е. Тиличеева); «Погремушки» (муз. А. Филиппенко).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Ловись, рыбка».

Музыкальная деятельность: активно двигаться под музыку разного характера (бодро шагать, легко бегать), выполнять мягкую пружинку, покачивания.

Творческая деятельность: лепка из пластилина «Колобок».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Кто в кулачке?».

4

Двигательная деятельность: с ходьбой и бегом «Принеси флажок».

Первые шаги в математику: «Что нам привез Мишутка».

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Игра с кистями рук».

Творческая деятельность: рисование прямых линий «Грибы».

Чтение художественной литературы: «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеев.

Работа с родителями:

«Ходьба» (муз. Э. Парлова); «Устали наши ножки» (муз. Т. Ломовой, сл. Е. Соковниной); «Пружинка» (русская народная мелодия в обр. Т. Ломовой).

Пч/и: «Повстречались», «Лодочка».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Декабрь

1

Музыкальная деятельность: слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера.

Творческая деятельность: налеп из пластилина «Подсолнух».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Покатаемся на лошадке».

Развитие зрительного восприятия: цвет «Ниточки для шариков».

Свободная игровая деятельность с посудкой.

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Дуть во что-нибудь и на что-нибудь».

2

Развитие речи и мышления:

«Кто как кричит?»

Игра «Чудесный мешочек».

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».

П/и: «Вышли дети в садик», «Дед Мороз», «Собачка и воробьи».

Игра: «Подуй на шарик, подуй на вертушку, подуй в рожок».

Чтение художественной литературы: стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Двигательная деятельность: с ползаньем и лазаньем «Проползи – не задень».

Работа с родителями:

«У ребяток ручки хлопают» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского); «Фонарики» (мелодия и сл. А. Матлиной в обр. Р. Рустамова).

Пч/и: «Рыбки», «Дружба».



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст




© , 2018