1.6

Круглый стол «Как снять эмоциональное напряжение в период адаптации»

Научить снимать эмоциональное напряжение, активизировать внутригрупповое взаимодействие.

2

2 блок – работа с детьми

2.1

Игровые моменты согласно алгоритму проведения игр

Оказать психолого-педагогическую поддержку детям, поступающим в детский сад.

Обеспечение эмоционально-комфортного состояния детей, развитие у них психологической автономности и самостоятельности.

Формирование доверительных отношений с воспитателем.

2.2

Наблюдение за детьми в адаптационный период

Оптимизировать образовательный процесс в адаптационный период.

Создание положительного эмоционального заряда и обеспечение комфортного состояния детей во время пребывания в детском саду.

3

3 блок – работа с педагогами

3.1

Консультация «Игры, способствующие оказанию психолого-педагогической поддержке детям, поступающим в ДОУ»

Повысить уровень знаний по руководству игровой деятельности, научить создавать обстановку, в которой ребенок чувствовал бы себя свободно, легко и радостно, находил бы отклик своим интересам и потребностям.

Совершенствовать навыки совместной игровой деятельности.

Развивать коммуникативные способности.

3.2

Консультация «Что делать, когда возникают трудности в адаптации»

Актуализировать знания педагогов о возрастных особенностях детей;

Развивать профессионально-личностные качества, способствующие построению эмоционально-доверительных отношений с воспитанниками.

3.3

Тренинг «Проблемы воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Активизировать уровень подсознательной памяти: вхождение взрослого в «детский мир».

Выделить основные трудности взаимодействия с детьми.

Раскрыть особенности общения.

Развивать умение снимать внутреннее напряжение.

3.4

Семинар-практикум «Шаг навстречу» (поиск новых форм взаимодействия педагога и родителей)

Повысить уровень профессиональной компетентности о способах взаимодействия с семьями.

Оптимизировать образовательный процесс на основе поиска новых форм работы с родителями.

3.5

Проблемный семинар «Темперамент и поведение ребёнка»

Дать представления о поведенческих проявлениях свойств темперамента.

Способствовать возможностей расширению понимания ребенка.

Помочь образно отрефлексировать актуальную потребность переориентации на работу с детьми раннего возраста.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Перечень разделов

Используемые формы

Методы и приемы

Дидактическое и техническое оснащение

Примечание

1

1 блок – работа с семьёй

1.1

День открытых дверей

Экскурсия

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

1.2

Консультация «Как подготовить ребёнка к поступлению в детский сад»

Консультация

Анкетирование

Индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

1.3

Консультация «Что собой представляет Ваш малыш?» (возрастные психологические особенности детей раннего и младшего дошкольного возраста)

Консультация

Анкетирование

Индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

1.4

Круглый стол «Что делать, когда возникают трудности в адаптации»

Круглый стол

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

1.5

Консультация «Первые дни в детском саду»

Консультация, индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

1.6

Круглый стол «Как снять эмоциональное напряжение в период адаптации»

Круглый стол

Индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

2

2 блок – работа с детьми

2.1

Игровые моменты согласно алгоритму проведения игр

Хороводные и подвижные игры, потешки, пестушки, музыкально-ритмические движения с речевым сопровождением, игровые упражнения, способствующие установлению положительного контакта ребенка со сверстниками и дающие положительный эмоциональный заряд

Словесные, наглядные, практические

Алгоритм проведения игр

2.2

Наблюдение за детьми в адаптационный период

Наблюдение

Контроль за деятельностью педагога в адаптационный период

Словесные, наглядные, практические

Карта наблюдения за детьми в адаптационный период

3

3 блок – работа с педагогами

3.1

Консультация «Игры, способствующие оказанию психолого-педагогической поддержке детям, поступающим в ДОУ»

Консультация

Индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

3.2

Консультация «Что делать, когда возникают трудности в адаптации»

Консультация

Индивидуальная беседа

анкетирование

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

3.3

Тренинг «Проблемы воспитания детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Тренинг

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

3.4

Семинар-практикум «Шаг навстречу» (поиск новых форм взаимодействия педагога и родителей)

беседа

мозговой штурм

издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

3.5

Проблемный семинар «Темперамент и поведение ребёнка»

Беседа

Индивидуальная беседа

Издательская деятельность

Словесные, наглядные, практические

Презентация (ppt)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие/Авт.-сост. Белкина Л.В. – Воронеж, «Учитель», 2006. — 236с.

Адаптация ребенка к детскому саду. Советы педагогам и родителям./составитель Русаков А.С./ Сборник. – СПб.: Речь. Образовательные проекты; М., Сфера, 2010. – 128с.

Иванова Н.В., Кривовицына О.Б., Якупова Е.Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с.

Интернет-ресурсы:

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301134.shtml

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301100.shtml

http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0036.shtml



Страницы: 1 | 2 | Весь текст