Пояснительная записка

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода -детства.

Направленность программы кружка «Разноцветные ладошки»

Начавшийся процесс обновления дошкольного воспитания выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через занятия эстетического цикла.

Кружок «Разноцветные ладошки» предполагает занятия по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки», автор Лыкова И. А., которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по лепке, аппликации и рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

Новизна, актуальность, педагогическая целостность программы художественно-эстетического воспитания «Разноцветные ладошки»:

1.Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.

2.Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности, например в рисунке.

3. Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.

Программа кружка «Разноцветные ладошки», является адаптированной для детей дошкольного возраста на основе программы «Истоки».

Цель программы:

формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи;

создавать почву для проявления и формирования общественно ценных мотивов;

развивать творческие способности, фантазию, воображение;

помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (живописью, графикой, скульптурой, дизайном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства,

Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.

Формировать умение оценивать созданные изображения.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.

Развивать творческие способности детей.

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Основные принципы;

1.Принцип поэтапности

2. Принцип динамичности..

3. Принцип сравнений

4. Принцип выбора

Методы, используемые при организации занятий с детьми:

тычок жесткой полусухой кистью,

рисование пальчиками,

рисование ладошкой, оттиск пробкой,

оттиск печатками из картофеля,

обрывание бумаги, скатывание бумаги,

оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, оттиск смятой бумагой,

восковые мелки + акварель, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, «знакомая форма — новый образ»,

черно-белый граттаж (грунтованный лист),

кляксография обычная, кляксография с трубочкой, кляксография с ниточкой,

набрызг, отпечатки листьев,

тиснение, акварельные мелки, тычкование,

цветной граттаж,

монотипия пейзажная.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

Продуктивная;

Коммуникативная;

Позновательно-исследовательская;

Игровая;

Трудовая;

Двигательная.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения

работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;

договариваться о совместной работе, ее содержании;

планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;

радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

Отличительные особенности данной образовательной программы

Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся с детьми старшего дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек

Возраст детей

Продолжит.

занятия

Периодичность в неделю

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

5-6 лет

25 мин.

1 раз

25 мин.

13 часов

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (рисование, лепка, аппликация) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественныйтруд). Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Художественный труд:

Формировать стремление к достижению результата, умение преодолевать трудности. Выполнять работу аккуратно и красиво;

Коммуникация:

Обогащать содержание общения детей со взрослыми и сверстниками;

Содействовать налаживанию диалогического общения детей со сверстниками в совместной деятельности.

Познание:

Выделять в предметах цвет и делать его объектом специального рассматривания;

Выделять форму в объектах;

Экспериментировать с цветом, формой, величиной.

Формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края.

Труд:

Продолжать формировать элементарные способы сотрудничества;

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, результат которого важен для других

Социализация:

Воспитывать доброжелательное отношение, доверие к взрослым и сверстникам;

Создавать условия для эмоционально насыщенного содержательного общения взрослого с ребенком и детей друг с другом;

Безопасность:

Учить соблюдать меры безопасности при обращении с острыми предметами, хрупкими вещами, оборудованием.

Здоровье:

Формировать и закреплять полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

Ожидаемые результаты

Дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа. Владеть навыками срисовывания. Владеть первичными навыками дизайнерского искусства. Свободно ориентироваться в жанрах живописи. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.

Формы проведения итогов реализации образовательной программы.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.

Тематическое планирование работы кружка

«Разноцветные ладошки»

Дата

Тема

Количество занятий

Характеристика деятельности

Планируемый результат

Работа с родителями

Октябрь

«Знакомство с изостудией»

1

Беседа

Развлечение «День рождение Бабы-Яги»

Семинар-практикум «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

«Веселые ладошки»

1

Рисование ладошками

«В гостях у дедушки Лесовика»

1

Рисование ладошками

«Осеннее дерево»

1

Кляксография

Ноябрь

«Украсим листья клена»

1

Пластилиновая живопись

«Осенние листья»

1

Рисование по сырому

«Веселые осминожки»

1

Пальчиковая живопись

Декабрь

«Зимние узоры»

1

Рисование солью

Оформление альбома «Зимушка хрустальная»

Консультация для родителей «Значение нетрадиционного рисование в развитии творчества ребенка»

«Сказочная птица»

1

Рисование ладошками

«Зимний вечер»

1

Граттаж

«Путешествие в страну ИЗО»

1

Рисование манкой

Январь

«Подарок для кошки Мурки»

1

Рисование ватными палочками

Участие в выставке «Рождественнская сказка»

Участие родителей в выставке.

1

Февраль

«Я рисую море, голубые дали»

1

Рисование – экспериментирование

Семинар-практикум «Способы и техники нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации»

«На морском дне»

1

Рисование ладошками

«Плывет, плывет кораблик»

2

Пластилиновая живопись

Март

«Цветы для мамы»

1

Оттиск мятой бумагой



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2017