Программа курса «История» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений Министерства образования Российской Федерации

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: «Всеобщая история. 8 класс»; видеофильмы; Интернет-ресурсы.

Знания и умения, которыми должны овладеть учащиеся при изучении истории в 8 классе.

Знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий истории; важнейшие достижения культуры и системы ценностей; изученные виды исторических источников.

Уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискуссировать.

Анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту.

Группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории.

Сравнивать оценки исторических событий, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.

Владеть компетенциями:

● коммуникативной компетенцией;

● смыслопоисковой компетенцией;

● компетенцией личностного саморазвития;

● информационно-поисковой;

● рефлексивной компетенцией;

● учебно-познавательной компетенцией.

Способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Программа курса включает в себя три раздела: «История нового времени» (24 ч.+ 4ч. резерва), «История России» (36 ч.), «История Волгоградской области» (4 ч. резерва ).

Учебно-тематическое планирование по истории

Класс 8

Учитель Плотников Павел Иванович

Количество часов:

- всего 68 часов;

- в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков — 3 ч.;

Планирование составлено на основе Примерной программы курса «История» для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) (М.: Просвещение, 2006), допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации; авторской программы курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 8 классов общеобразовательных учреждений (авт. Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М.); авторской программы «История России» (авт. А.А.Данилов, Л.Г.Косулина).

Учебники

- Юдовская А.Я. Баранов П.А. Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. XIX – начало XX века: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 8-е изд. – М: «Просвещение», 2008;

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. 8 кл.: Учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011;

Дополнительная литература

- Симонова Е.В. Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова и Л.Г.Косулиной – М.: Дрофа, 2003

- Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 частях. – 11-е издание – М.: Просвещение, 2011

- История в таблицах. 5-11 кл.: Справочное пособие/ Авт.-сост. А.Т.Степанищев, Н.М.Белозеров, А.П.Волков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2004

- История России: в схемах и таблицах: 6-11 классы: к учебникам Федерального перечня/ М.Н.Зуев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2011

- Отечественная история в схемах и таблицах / В.В.Кириллов. – М.: Эксмо, 2011

- История России XIX в. 8 кл.: Атлас. – 13-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

- История Нового времени. XIX век. 8 кл.: Атлас. – 14-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010

Учебно-тематическое планирование. История. 8 класс.

История Нового времени – 28ч.

Номер урока

Название разделов, тем, уроков.

Количество

часов

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

Глава 1. Становление индустриального общества (3ч.)

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы

1

1

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

1

3

Либералы. Консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1

1

 

Глава 2. Строительство новой Европы. (7ч.)

 

4

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

5

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

6

Англия: сложный путь к величию и процветанию.

1

7

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 к новому политическому кризису.

1

8

Франция: революция 1848 года и Вторая империя.

1

9

Германия: на пути к единству.

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

10

Война, изменившая карту мира. Парижская коммуна.

1

 

Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. (3ч.)

 

11

Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем.

1

12

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

13

Франция: Третья республика.

1

 

Глава 4. Две Америки 2ч.)

 

14

США в 19 веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

15

Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен.

1

Глава 5. Традиционные общества в 19 веке: новый этап колониализма.(4ч)

16

Япония на пути модернизации: «восточная мораль — западная техника»

1

17

Китай – сопротивление реформам.

1

18

Индия: Насильственное разрушение традиционного общества.

1

19

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Глава 5. Международные отношения в конце 19-начале 20 вв.(4ч)

20

Международные отношения: дипломатия или войны?

1

21

Начало Первой мировой войны

1

22

Военные действия в 1916-1918 гг. окончание войны.

1

23

Повторительно-обобщающий урок

1

24

Обобщающее повторение

1

25-28

Резерв

4

История России – 40 ч.

Глава 1. Россия в первой половине XIX в. – 17 ч.

Номер урока

Тема урока.

Кол-во

часов

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812 гг.

1 ч.

Император Александр I. Негласный комитет. Начало преобразований.

§ 1

2

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1 ч.

Участие России в третьей антифранцузской коалиции. Россия на Кавказе. Россия в войнах 1806-1807 гг. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Война со Швецией 1808-1809 гг. Русско-турецкая война 1806-1812 гг. Война с Ираном 1804-1813 гг. Разрыв русско-французского союза.

§ 2

3

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1 ч.

Начало деятельности М.М.Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М.М.Сперанского: причины и последствия.

§3

4

Отечественная война 1812 г.

1 ч.

Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение Кутузова главнокомандующим. Бородино. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Гибель «Великой армии».

§4

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1 ч.

Начало Заграничных походов. Смерть М.И.Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Венский конгресс. Священный союз. Восточный вопрос. Россия и Америка.

§5

6

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825

1 ч.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2018