ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАБОТЫ КРУЖКА

«Волшебные игрушки»

(для детей старшего дошкольного)

Направление: Социально-личностное

Образовательная область: «Труд»

Мониторинг по программе кружка «Волшебные игрушки»

Группа: «Звуковичок»

Воспитатель: Шапошникова Н.А.

Дата проведения: Январь-июнь

п/п

Ф.И. ребенка

Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях

Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам

Формировать умение делать игрушки

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки

Итого баллов

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Пояснительная записка

Дети 5-7 лет совершенствуют умения работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях. В этой группе происходит закрепление умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Формировать умения самостоятельно создавать игрушки для сюжетных игр. Максимально используются разнообразные виды детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и творческая организация (креативность воспитательно-образовательного процесса), уважительное отношение к результатам детского творчества.

Цель: совершенствовать умения работать с бумагой.

Задачи:

Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях.

Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

Формировать умение делать игрушки.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки.

Закрепить умения делать игрушки.

Привлечь детей к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.

Закрепить умение к изготовлению игрушек для самостоятельной деятельности.

Закрепить умение экономно и рационально расходовать материал.

Планируемые результаты:

Умеют видеть конструкцию поделки и анализируют ее с учетом практического назначения.

Умеют создавать различные конструкции в соответствии с его назначением.

Умеют создавать модели игрушек по образцу и словестной инструкции.

Планирование работы кружка «Волшебные игрушки»

Темы занятий

Месяц проведения

1

«Заяц» (из прямоугольника)

Сентябрь

2

«Медведь»

3

«Собака»

Октябрь

4

«Заяц» (из конуса)

5

«Лиса» (из конуса)

Ноябрь

6

«Волк» (из конуса)

7

«Медведь» (из конуса)

Декабрь

8

Обыгрывание сказки «Колобок»

9

«Поросята» (из цилиндра)

Январь

10

Обыгрывание сказка «Три поросенка»

11

«Мордочка собаки»

Февраль

12

«Мордочка зайца»

13

«Мордочка лисы»

Март

14

«Петух»

15

Обыгрывание сказки «Заячья избушка»

Апрель

16

«Кораблик»

17

«Самолет»

Май

18

Обыгрывание сказки «Кот, петух и лиса»

Расписание работы кружка

I — III

II — IV

15.40 – 16.10

15.40 – 16.10

Приоритетные направления в работе группы

Развитие трудовой и конструктивной деятельности детей.

Принципы:

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса и образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей. В соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Работа в кружке идет в интеграции с такими образовательными областями: «Познание», «Интеграции», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Мониторинг освоения программы кружка «Волшебные игрушки»

Показатели развития

(что оценивается)

Дидактические игры и упражнения

Инструкция

Критерии оценки

Формировать умение делать игрушки

Дидактическое задание «Приглашение»

Задачи:

- самостоятельно подобрать и вырезать детали нужного размера;

- самостоятельно проанализировать и оценить свою работу и работы других детей.

3 балла – самостоятельно осуществляют самоконтроль своей деятельности, видит конструкцию изделия, анализирует ее практическое назначение;

2 балла – выбирает самостоятельно материалы для изготовления поделки, анализирует конструкцию, выполняет с помощью педагога;

1 балл – нет собственного замысла, нуждается в помощи педагога.

Формировать умение самостоятельно создавать игрушки

Конструирование из бумаги «Клоун»

Рассматривание образца; объяснение и показ приемов вырезания.

Задание: вырежи круг по контуру, корочка — туловище, широкие полоски – руки и ноги, треугольники – ботинки, колпак.

3 балла – самостоятельно вырезает по контуру ломаной, плавной линией круги, квадраты, полоски; составляет простейшие предметы и композиции из геометрических форм;

2 балла – вырезает по контуру ломаной линией круги, квадраты, полоски; составляет простейшие предметы и композиции из геометрических форм с помощью педагога;

1 балл – вырезает с помощью педагога только по прямой линии, часто выходит за контур.

Закрепить умения создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам

Конструирование по собственному замыслу.

Диагностическое задание «Воздушный змей»

Задания:

- проанализировать образец;

- подумать и определить из каких геометрических форм и фигур состоит игрушка;

- самостоятельно выполнить работу.

3 балла – создает собственный замысел, идею конструкции, продумывает и описывает ход выполнения задачи; экспериментируя, создает прочную постройку (с дополнительными декоративными элементами);

2 балла – создает игрушку по собственному замыслу, вырабатывает способ решения конструктивных задач, с помощью педагога создает прочную постройку;

1 балл – нет собственного замысла, нуждается в помощи педагога, создает неровную конструкцию.

Закрепить умения сгибать лист вчетверо в разных направлениях

Диагностическое задание «Смастерим коробочку»

Задания:

- поставить цель деятельности;

— реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленной цели;

- осуществить самоконтроль

3 балла – самостоятельно выполняет работу без обращения за помощью и контроля взрослого;

2 балла – часто обращается к взрослому, чтобы утвердиться в правильности выполнения задания;

1 балл – не справляется с заданием без практической помощи взрослого.