Утверждаю Заведующий

МБДОУ детский сад

№ 123 г.о. Самара

__________________

О.В.Сорокина

Методическая разработка

для воспитателей городского округа Самара

Программа студии аппликации

«Живая бумага»

Подготовила:

Гурман Вера Васильевна

Самара, 2012

Пояснительная записка.

Повышение качества образования тесно связано с формированием творческой активности личности, способной самостоятельно делать выбор, ставить и реализовывать цели, выходящие за рамки стандартной обучающей ситуации, анализировать и разрешать возникающие проблемы, — т.е. личности, способной активизировать свой творческий потенциал.

Художественное творчество представляет собой деятельность, в результате которой ребенок создает новые, оригинальные произведения, имеющие общественно и эстетическое значение. Студия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуального роста и творческой активности ребёнка.  Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является – аппликация.

Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес к аппликации, ручному труду, конструированию из бумаги.

Актуальность. Развитие продуктивной деятельности детей через аппликацию будет способствовать совершенствованию сенсорных способностей, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию.

Целенаправленная студийная работа позволит глубже познакомить детей с тем, что бумага-это материал, с которым ребенок встречается ежедневно: в быту, на занятиях, в самостоятельной деятельности, рисуя, выполняя аппликацию или конструируя объемную поделку, и которую можно превратить в поделки.

 Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребенка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека.  

Данная программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Студия представляет широкие возможности для творческого самовыражения, способствует осознанному выбору ребенком деятельности на созидание, создание нового, а не на разрушение, желание сломать.

Форма работы с детьми

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Цель: формирование художественно–эстетического восприятия через приобщение детей к искусству аппликации.

Задачи, которые ставятся при проведении дополнительного образования следующие:

Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Развивать умение предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, величины, цвета; раскладывать их в определенной последовательности, составляя заданный воспитателем предмет, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Формировать навыки аккуратной работы.

Формировать опыт совместной со взрослым деятельности (сотворчество), участие в выполнении коллективных композиций.

Подготовка предметно–развивающей среды:

Бумага разного формата, цвета, качества, цветной картон;

Краски, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, кисточки;

Природный раздаточный материал: зерна, горох, семечки сухие листья, камушки и пр.

Бросовый материал: нитки, пуговицы, бисер, бусы, перья, вата, спички, ткань и пр.

Работа с родителями

Ознакомить родителей с задачами кружка, с планом работы;

Приглашение родителей на открытое занятие, на выставки детских работ.

Оценка результатов:

В ноябре и мае проводится диагностика сформированности необходимых качеств при работе с бумагой.

Ожидаемые результаты:

Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;

Умение находить новые способы для художественного изображения;

Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

        Для определения уровня развития используются контрольные занятия в начале и в конце учебного года. С помощью наблюдений и анализа продуктивной деятельности детей оформляются диагностические карты, на основе которых корректируется тематический план программы.

Результаты творчества студии аппликации «Живая бумага» будут представлены систематическими выставками, участием детей в конкурсах разного уровня, оформлении работами интерьера детского сада.

Структура занятия

№ п/п

Содержание работы

Время проведения

1.

Вводная часть:

Беседа, формирование положительной мотивации к трудовой деятельности;

Пальчиковая гимнастика;

Рассматривание иллюстративного материала, игрушек;

Показ приёмов работы;

Выстраивание плана действий.

5 минут

2.

Основная часть:

Самостоятельная работа детей;

Индивидуальная работа;

Уточнение приемов работы.

15 минут

3.

Заключительная часть:

Анализ детских работ;

Оформление выставки;

Игры

5 минут

Список детей II младшей группы студии «Живая бумага».

Ледров Влад

Журавлёва Диана

Князькина Лина

Митрофанов Александр

Лобов Александр

Зайцева Екатерина

Сальников Кирилл

Бубнов Семён

График работы

День недели

Время проведения занятия

Форма проведения

Среда

16.05 – 16.30

Фронтальная

Пятница

16.00 – 16.25

Индивидуальная

Перспективный план занятий в студии «Живая бумага»

2013 – 2014 учебный год.

Октябрь (прием: мозаика)

1-2

Шарики катятся по дорожке

3-4

Красивая салфетка

5-6

Ягода и яблочки на блюдечке

7-8

Аппликация на полоске

Ноябрь (прием: мозаика)

9-10

Воздушные шары

11-12

Мячи большие и маленькие

13-14

Гусеница

15-16

Неваляшка

Декабрь (прием: волшебные полоски)

17-18

Снежинки

19-20

Цепочки

21-22

Шарики

23-24

Елочки

Январь (прием: оригами)

25-26

Елочка в снегу

27-28

Звери (волк, лиса)

29-30

Как зайчик, лиса и волк встречали Новый год

31-32

Февраль (прием: обрывание)

33-34

Жираф

35-36

Черепаха

37-38

Елочка в снегу

39-40

Ромашка

Март (прием: оригами)

41-42

Колокольчики (подарок для мамы)

43-44

Петушок

45-46

Машины

47-48

Божья коровка

Апрель (прием: мозаика)

49-50

Красивый цветок

51-52

Скворечник

53-54

Домик с двумя окошками

55-56

Цыплята на лугу

Май (прием: оригами)

57-58

Одуванчики на лугу

59-60

Зонтики

61-62

Лягушка

63-64

Ветка в вазе

Используемые ресурсы

Боготеева, З.А. «Чудесные поделки из бумаги». – М.: Мозаика, 2010.

Лиштван, З.В. «Конструирование». – М.: Пресса, 2005.

Программа «Детство».

Комарова, Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Волчкова В.Н, Степанова Н.В. «Конспекты занятий в младшей группе». – Спб, 2011.

Зивальд М. «Уроки детского творчества». – М.: Детство, 2002.

Журнал «Обруч», 2011.

Журнал «Дошкольная педагогика», 2004

Фиона Уотт «Наши руки не для скуки». – М., 2011.

Мусиенко С. «Оригами в детском саду». – Спб.: Нева, 2006.

Просова Н.А. «Оригами для малышей от 2 до 5 лет». – М.: Мозаика, 2008.

Приложение:

Октябрь.

Занятие № 1

Тема:

«Шарики катятся по дорожке»

Программное содержание:

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, брать его на кисть немного, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.

Занятие № 2

Тема:

«Красивая салфеточка»

Программное содержание:

Формировать умение детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие и эстетические чувства.

Занятие № 3

Тема:

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Программное содержание:

Закреплять знания о форме предметов (круглые). Формировать умение различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Закрепить умение свободно располагать изображения на бумаге.

Занятие № 4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст