Программа танцевального кружка «Горошинки»

2013 -2014 учебный год Руководитель кружка Исаева Елена Алексеевна

Время проведения – среда, 1 и 3 недели месяца,16:30

Пояснительная записка:

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка.

В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Цель: совершенствовать двигательные навыки детей; вырабатывать умение владеть телом, укреплять мышцы; совершенствовать работу органов дыхания и кровообращения; научить детей двигаться в характере музыки.

Содействовать выразительному осознанному исполнению танца, пониманию эмоционально-образного содержания музыки.

Задачи:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у воспитанников и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.4. Привить любовь к танцевальному искусству.5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить воспитанников с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить воспитанников с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе воспитанников (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).. Развивать коммуникативные способности воспитанников через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий: · танцевальные репетиции · игра · беседа · праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

Методы: · игровой; · демонстрационный (метод показа); · метод творческого взаимодействия; · метод наблюдения и подражания; · метод упражнений; · метод внутреннего слушания.

Образовательно-тематический план работы танцевального кружка

«Горошинки» на 2012-2013 уч.год

04.09.12.

18.09.12.

Вводное занятие.

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») – разучивание

02.10.12.

16.10.12.

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») — закрепление

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») — закрепление

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) – разучивание

06.11.12.

20.11.12.

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») — закрепление

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) — закрепление

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) — закрепление

«Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) — разучивание

04.12.12.

18.12.12.

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) — закрепление

«Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) – закрепление

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») — закрепление

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) — закрепление

«Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) — закрепление

15.01.13.

29.01.13

«Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – разучивание

«Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – закрепление

«Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) — разучивание

05.02.13.

19.02.13.

Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) – закрепление

«Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – разучивание

«Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – закрепление

«Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) — разучивание

05.03.13.

19.03.13.

«Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) – разучивание

«Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) — закрепление

02.04.13.

16.04.13.

«Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) – закрепление

«Сосулька» (песня «Сосулька»; З.Петрова, А.Островский) – повторение

«Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – повторение

«Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) — повторение

07.05.13.

21.05.13.

«Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка») — повторение

«Часики» (песня «Тик-так»; З.Петров, А.Островский) — повторение

«Ну, погоди!» (песня «расскажи, Снегурочка», Г.Гладков, Ю.Энтин) – повторение

«Воробьиная дискотека» («Приключения кузнечика Кузи»; М.Пляцковский) – повторение

«Песня Короля» (музыка из мультфильма «Бременские музыканты», Г.Гладков, Ю.Энтин) – повторение

«Зарядка» (песня «День рождения», В.Шаинский, А.Тимофеев) — повторение

Используемая литература:

Фирилёва Ж.Е. Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАН-СЕ». Танцевально-игровая гимнастика для детей.