Прогулка «Морозный денек»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей первые связные представления о зиме.

Предварительная работа: Перед выходом на прогулку обратить внимание детей на их одежду. Тепло ли все одеты? Почему надо тепло одеваться? Все ли варежки надели?

Ход прогулки:

Наблюдение на улице: В солнечный день обратите внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить, какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами).

Зимой солнце не греет, не поднимается высоко, путь его становится короче. Солнце все позже восходит и все раньше заходит, из-за этого уменьшается день.

Художественное слово

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала.

И. Суриков

Мороз и солнце —

День чудесный.

А. Пушкин

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

А. Пушкин

Загадки

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит? (Солнце)

Колобок, колобок,

Золотистый бок,

За елки нырнул,

Там крепко заснул.

А к утру проснулся —

На весь мир улыбнулся! (Солнце)

Дидактические игры

«Кто больше знает слов?» — воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [с]. Цель — найти слова со звуком [с] в начале слова.

«Где шарик?» — между двумя половинками шара зажимается лента, он подвешивается выше роста детей. Воспитатель предлагает детям качнуть шарик и незаметно для них поднимает его выше. Дети тянутся руками и недоумевают, почему нельзя достать шар. «Теперь шар высоко, его нельзя достать, а сейчас буде низко и его можно качнуть», — весело говорит воспитатель. Но как только дети начинают качать, воспитатель вновь поднимает его и спрашивает: «Где же шарик, почему вы с ним не играете?» — «Его не достать, он там», отвечают дети. Воспитатель уточняет ответ: «Шар вверху, высоко, а сейчас будет внизу, низко». Цель – учить детей видеть разное положение предметов в пространстве.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Составь узор» — составить узор из цветных льдинок.

«Выложи сам» — выкладывание снежинок из веточек.

Труд и индивидуальные физические упражнения

Постройка горки.

Ходьба по ограниченной поверхности.

Подвижные игры

«Воробушки и кот«. Цель — научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Под крышей дома жили воробушки с мамой-воробьихой и папой-воробьем. Мама и папа носили деткам корм, а когда воробушки окрепли и подросли, стали сами вылетать из гнезда. Но они не знали, что по соседству живет кот Василий – зеленые глаза, пушистый хвост. Воробушки расшумелись, расчирикались и разбудили кота. Проснулся Василий, сказал: «Мяу!» — и погнался за воробушками. А воробушки быстро-быстро полетели в свое гнездышко.

«Каравай«. Цель — научить соотносить собственные действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры:

Снег, снег кружится, Дети кружатся, затем приседают.

Белая все улица. Дуют, изображая, как дует ветер.

Собрались мы в кружок, Разлетелись «снежинки» в разные

Завертелись, как снежок. стороны

Игра повторяется 3-4 раза.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель остается организатором и участником разнообразных игр. Он направляет сюжетно-ролевые игры детей, включается в их выполнение, показывает игровые образцы, усложняет игру вопросами, разнообразными предложениями.

Уборка игрушек на участке и уход в группу