Кругом вода

Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом.

Закрепить умение подбирать относительные прилагательные. Продолжать давать понятие о величине предметов – «широкий», «узкий»; учить классифицировать по определённому признаку. Закреплять понятия «тонут», «плывут», «застревают». Дать понятие «ледоход».

Пособия и материалы

Заранее подготовить ручей, который изгибается, достаточно длинный. На его берегах разложены «сюрпризы» (лодочки из разных материалов, камешки, веточки, шишки).

Заготовить палочки, чтобы измерить глубину ручейка.

Приготовить льдинки разной формы.

План проведения прогулки

1.Определение погоды весной. Дать понятие взаимосвязи температуры и таяния снега. Во что превращается снег, когда тает?

2.Создание игровой ситуации: ручей необычный, он приготовил детям сюрпризы. Чтобы их получить и поиграть с ними, нужно отгадать загадки, похвалить ручей (д/и «Какой ручей?»). Дать понятие «ледоход».

3.Д/и «Широкий и узкий»

4.Перепрыгивание через ручей.

5.Проведение эксперимента «Что тонет, что не тонет», «Что проплывает, что застревает».

6.Подвижная игра «Ручейки у озера».

7.Труд в природе: измерить палочкой глубину ручейка в разных местах.

Организация прогулки

- Ребята, у нас сегодня необычная прогулка. Мы отправляемся в путешествие! Мы будем путешествовать вместе с ручейком на нашем участке!

Снова нет ручьям покоя –

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых-чистых небесах.

Б.Асаналиса

- Ребята, откуда взялся ручей на нашем участке? Его раньше здесь не было.

- Правильно, наступила весна, солнце пригревает, на улице становится теплее, и снег тает, превращается в воду.

-Ребята, а какую песенку поёт ручей? Он журчит.

- Наш ручей приготовил для нас сюрпризы. Ручеёк хочет, чтобы мы его похвалили, рассказали какой он и тогда мы получим сюрпризы.

Дидактическая игра «Какой ручей» — дети составляют предложения, описывая ручей.

Цель: развивать умение подбирать относительные прилагательные.

После игры дети получают бумажные лодочки и запускают их. Наблюдают, как они плывут по воде.

- Послушайте, о чём ещё журчит ручеёк (дети прислушиваются). Ой, ребята, он загадывает нам загадки. Готовы отгадывать?

В огне – не горит,

В воде – не тонет? (лёд)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу. (вода)

Зимнее стекло

Весною потекло. (лёд)

- Посмотрите, какой ещё сюрприз приготовил для вас ручеёк. Это красивые льдинки. Какие они, если их потрогать? А вода в ручейке? Почему она тоже холодная? Давайте устроим «ледоход» на нашем ручейке. Кто знает, что такое «ледоход»? Это, когда льдинки плывут по реке. Запускайте свои льдинки. У нас получился «ледоход».

- Ручеёк предлагает нам ещё одну игру «Что бывает широким и узким». Дети рассуждают о величине предметов.

Цель: уточнить представления детей о величине предметов, научить классифицировать предметы по определённому признаку, развивать мышление.





- Посмотрите, а наш ручеёк широкий или узкий? Давайте попробуем его перепрыгнуть. Вот и ещё один сюрприз – резиновые уточки. Давайте их запустим.

- Посмотрите, что ещё приготовил для нас ручеёк. (Дети находят шишки и палочки разной длины, камешки, льдинки). Проведение эксперимента «Что тонет, что не тонет».

- Наш ручеёк стал узким, давайте посмотрим, что сможет проплыть, а что застрянет. (Дети запускают шишки, палочки разной длины, льдинки)

Подвижная игра «Ручейки у озера»

Цель: научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.

Ход игры: дети делятся на команды и по сигналу «Ручейки!» бегут друг за другом. По сигналу «Озеро!» становятся в круг.

- Вот ещё сюрприз от ручейка – палочки. Нужно измерить глубину ручейка. Как мы будем это делать?

- Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.