Прогулка

в старшей группе

На тему: « В гости к елочке».

Разработала: Мельник Елена Васильевна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №18 «Мишутка»

Цель:

— приобщать детей к экологической культуре;

— расширять и углублять знания о хвойных деревьях, путём размышления;

— способствовать становлению потребности (желания) в общении с природой, умение заботиться о ней.

Активизация словаря : хвойные, ель, кедр, хвоя.

Материалы : кукла-перчатка Заяц, маска лисы, маска волка.

 Предварительная работа: беседа о деревьях, рассматривание иллюстраций на данную тему, чтение художественного слова.

Подвижная игра « Лиса, в норку!»

Цель. Ознакомить детей с играми родного края; растить детей физически крепкими, ловкими; учить регулировать дыхание во время бега; расширять кругозор; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; способствовать развитию крупной моторики; формировать эмоционально – волевую сферу.

Хороводная игра «Цепочка»

Цель. Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной деятельности (танцевальные, хороводные движения); продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель. Учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель. Воспитывать гуманно – деятельное отношение к деревьям.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель. Закрепить умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

В скобках указываются предполагаемые ответы детей.

Ход прогулки

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся на экскурсию по участку детского сада и посмотрим, что изменилось с приходом зимы.

На улице холодно, на наш девиз « На природу в любую погоду»!

Идут, останавливаются у елочки (под елочкой – зайчик).

— Вот так встреча, здравствуй зайчишка – братишка!

Заяц (голосом воспитателя):

Я живу в лесу густом

Под еловым кустом.

Слышал, говорили волки,

Про смешные чудо – ёлки.

Ребята, а вы знаете загадки о ёлке?

Загадки:

- Зимой и летом одним цветом?

- Что за дерево зимой и летом зелёное?

Воспитатель: «Её всегда в лесу найдешь

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем».

( Ель)

- Какие виды деревьев вы знаете? Как называются деревья, у которых иголочки? (хвойные, лиственные…)

- Какие хвойные деревья вы знаете? (ель, кедр, пихта, сосна)

- Ребята, скажите, чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (иголками и листочками)

- Какую пользу приносят деревья? (очищают воздух, имеют лечебные свойства (веники для бани пихтовые), изготавливают лекарства (хвойное масло))

- А что является домом для ёлки? (лес)

- Что происходит с деревьями в конце осени, начале зимы? (засыпают – готовятся к зиме)

- С какими животными дружит ёлочка? (белочка, заяц, лиса, ёж, бурундук)

- У ёлочки семена созревают в шишках, которые служат пищей для животных. Кто-то находит на ёлочке пищу, а кто-то дом. (зайчик)

А что будет, если ёлку срубят для украшения дома, на Новый год? (животные лишаться жилья и пищи). Что необходимо сделать, чтоб ёлки не рубили на Новый год?

А сейчас мы поиграем в хороводную игру «Цепочка» — у нас на участке много разных деревьев и мы их будем называть, а зайка послушает.

Мы деревьев много знаем, дружно называем: …….(перечисляют)

Воспитатель: Ой, а наш зайка всего боится. Кого боится зайка в лесу? (лисы, волка, охотника).

Ребята, приходили зимой к ёлке, злые ……(волки)

Подвижная игра «Волк во рву»

ТРУДОВВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Воспитатель: Чтоб деревьям было теплее, мы с вами соберем снег в лунки к деревьям, так как снег сохраняет корни деревьев от холодных ветров и морозов. А ещё у нас осенью добавились саженцы – молодые деревья, они еще не прижились и чтобы их сохранить, повяжем красные ленточки.

Дети вместе с воспитателем прикапывают корни деревьев снегом и обвязывают деревья ленточками, комментируя свои действия.

Воспитатель: Вот и подходит к концу наша прогулка.

И деревья говорят нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Уже зима укрыла нас белым снежком, и мы уснем до весны. До новых встреч! До свидания!»

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

г. Сургут

2011г.