Прогулка во второй младшей группе.

Воспитатель второй категории Колчанова Елена Николаевна.

Программное содержание: Формировать у детей первые связные представления о зиме, отличать характерные признаки зимы. Прививать любовь и заботливое отношение к птицам. Воспитывать у детей трудолюбие, желание трудиться, доводить начатое до конца. В подвижной игре активизировать двигательную активность, учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. А индивидуальной работе закреплять прыжки с продвижением вперед.

Материал: Цветные льдинки, лопатки, шапочки – «машинки», дуги, мячи. Зёрна, семечки; костюм Зайчихи выносные игрушки.

Предварительная работа: Беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин о зиме; чтение стихов, загадывание загадок.

Словарная работа: Снег белый, пушистый, холодный, сыпучий. Зима морозная, кормушка для птиц, перезимовать.

Ход занятия.

(Детей на участке встречает «Зайчиха»)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Зайка-Попрыгайка. Я знаю стишок, вот послушайте:

Снежная сказка.

Поплясали по снегам снежные метели.

Снегири снеговикам песни просвистели.

У заснеженной реки в снежном переулке.

Звонко носятся снежинки, режут лёд снегурки.

-Про какое это время года? (Зима)

-А что вы знаете про зиму?

(На улице стало очень холодно, люди надели зимние вещи, выпало много снега, дети катаются на санках, лыжах, коньках)

-Вот какие молодцы. А отгадайте загадку: «Зимой белый, а летом серый» (Заяц)

-Да, это про меня загадка. Летом моя шубка была серенькая, чтобы легче было прятаться от лисы и волка. А зимой моя шубка стала беленькая, чтобы на снегу не было видно.

-А почему меня на снегу не видно? (Потому что снег белый и шубка белая)

-Какие вы молодцы. Я хочу с вами поиграть в игру «Зайка беленький».

(Зайка беленький сидит, и ушами шевелит. Вот так и вот так он ушами шевелит.)

-Ребята, как мне у вас хорошо, весело. Шубка у меня теплая, мягкая. А вот птичкам зимой очень плохо, им холодно и голодно.

По двору метелица ковром шелковым стелется.

Но больно холодна,

Воробышки игривые, как детки сиротливые,

Прижались у окна

Озябли пташки малые, голодные усталые,

И жмутся, поплотней.

-Жалко вам птичек? И мне жалко. Но мы с вами можем им помочь. Давайте сделаем кормушку прямо на снегу, и будем каждый день насыпать корм. И тогда птичкам легче будет переносить зимние морозы. Нам сначала надо выбрать место для кормушки, чтобы она никому не мешала. Вот хорошее место.

-Ребята, скажите, а снег какой? (Холодный, белый, сыпучий)

-А есть его можно? Почему? (Нельзя можно заболеть. Он грязный там много микробов.)

-Ну что за дело. (Воспитатель с детьми разгребает снег, делает бордюрчики. Получается кормушка на снегу.)

-Вот какая получилась у нас кормушка. Мы будем их кормить каждую прогулку.

-Как вы думаете, какие птицы прилетят к нам? (Воробышки, синички, сороки….)

-Ну а теперь пришло время поиграть.

Игра «Догонялки»

Я мороза не боюсь, с ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз, тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать, прыгать, бегать, убегать.

После игры дети играю в свободные игры.

Индивидуальная работа.

1.Прыжки на двух ногах с продвижением в перед.

2.Рисование на снегу палочкой округлых форм разной величины.

Итог:

Ребята, давайте поедем в садик «на автобусе», Саша будет водителем, а мы пассажиры.

Во время возвращения можно спросить у детей, что они делали на прогулке, для чего.

-Вот и приехали вам пора в садик, а мне к своим зайчатам в лес. Досвидания.