«Прогулки с интересом и пользой

Каждый педагог дошкольного образовательного учреждения знает, какие уникальные возможности в развитии дошкольников имеет прогулка. Ведь она способствует оздоровлению детей, обогащению их знаний о природе и разнообразных явлениях, проведению исследовательской деятельности, где материал предоставляет сама матушка-природа, а также способствует развитию внимания, памяти, воображения. Именно прогулка помогает ребенку познать мир во всей его красе.

На прогулке, как нигде, детям предоставляются уникальные возможности для всестороннего развития. Надо тренировать в детях наблюдательность, сочувствие, сопереживание. Каждый выход на улицу для ребенка должен оборачиваться увлекательной прогулкой, дающей возможность наблюдать, познавать, запоминать! Но в силу возрастных особенностей они сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно руководить их деятельностью.

Для того чтобы прогулки были интересными и познавательными в МОУ «Начальная школа – детский сад № 140» была создана экологическая тропинка, которая выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции, воспитывает любовь, и бережное отношение к природе родного края, формирует навыки поведения в природе, заботу о природе и её обитателях. В качестве объектов экологической тропинки нами выбраны различные виды как дикорастущих, так и культурных растений, мхи, пни, муравейники, клумбы и многое другое. Для повышения интереса детей к тропинке выбран «хозяин» — сказочный герой Лесовичок – Боровичок. Выбранные объекты служат точками интереснейших наблюдений. Для организации работы на экологической тропинке нами разработан специальный «Паспорт экологической тропинки», который содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов и описанием каждой точки. Свои впечатления о природе дети затем выражают на занятиях по музыке, изобразительной, театрализованной деятельности, в подвижных играх.

Следует отметить, что полноценное общение с природой, насыщенное познавательным интересом и приятными переживаниями, вызывает у ребёнка общее состояние гармонии, душевного равновесия. А это — ничто иное, как психическое здоровье, которое укрепляет организм в целом и является основой физического здоровья.





Учитель-дефектолог МОУ «Начальная школа – детский сад № 140» Романовская Наталья Анатольевна