Программное содержание: расширять представления детей о свойствах

воды (жидкая, прозрачная, чистая, грязная, окрашенная, теплая, холодная, питьевая).





1. Формировать знания детей о физических свойствах воды.

2. Расширять представления детей о значимости воды в жизни человека.

3.Развивать умение детей решать простейшие проблемные задачи, воспитывать интерес к экспериментированию.

4. Формировать первые валеологические знания и навыки.

Методическое объединение:

пластмассовые ванночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; большая пластиковая бутыль с водой; стаканчик со снегом; морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от бутылочек с красками по количеству детей; цветные льдинки по количеству детей.

Предварительная работа: беседы с детьми о воде, свойствах воды; занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где живет вода», опытно-экспериментальная деятельность в группе и на прогулках: вода жидкая; окрашивание воды, куда делась вода; наблюдения на прогулках и в группе: наблюдение за росой, за дождем, ручейком и лужей, снегопадом; просмотр мультфильмов «Капитошка», «Возвращение Капитошки», «Ручеек», «Дождик»; трудовая деятельность детей по уходу за растениями в уголке живой природы – полив растений из леечек.

Ход игры:

Сюрпризный момент. Слышен шум воды в кране.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, мне кажется, что что-то шумит?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же в нашей группе шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода в нашей группе?

Дети: В водопроводном кране, в леечках, в вазе с цветами, на улице и т. д.

Воспитатель: Ой, как много мест, где живет водичка. Вот, даже снег в стаканчике у нас есть (ставит стаканчик на окно, чтобы снег таял) . Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы моем ею руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Потешка:

Ай лады, лады, лады.

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

(выполняются движения руками по тексту потешки)





Воспитатель: Ребята, я налила воду из крана в эту большую бутылку. Вы ее видите? (обращается к каждому ребенку). А видите ли вы что-нибудь сквозь воду?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вы можете видеть сквозь водичку потому, что она чистая и прозрачная. Давайте скажем это все вместе – водичка чистая и прозрачная. Сейчас мы сядем за стол и поиграем с этой водичкой.

Дети садятся за оборудованный лабораторный стол. Воспитатель наливает из бутылки каждому воду в ванночку.

Воспитатель: У вас на столе у каждого лежит настоящий морской камешек. Он гладкий и круглый, потому что его таким сделала вода в море. Возьмите камешек и опустите его в ванночку. Посмотрите, видите ли вы камушек сквозь водичку?

Дети выполняют задание, говорят, что они видят.

Воспитатель: Почему же вы видите камешек?

Дети отвечают вместе. Воспитатель задает тот же вопрос каждому ребенку, получает индивидуальные ответы.

Воспитатель: Замечательно. Если вода прозрачная, чистая, то сквозь нее хорошо все видно. Поиграем еще? Возьмите бутылочки, посмотрите, что в них есть.

Дети берут бутылочки с водой и камешком в ней. Говорят, что они видят.

Воспитатель: А теперь, я закрою ваши бутылочки пробками, но пробки с секретом! Нужно как следует взболтать бутылку, потрясите ею, посмотрите, что происходит у вас в бутылочке с водой и камешком.

Дети выполняют задание, говорят, что они видят. Вода окрашивается в разные цвета. Дети удивляются происходящему.

Воспитатель: Виден ли теперь камешек? Посмотрите через бутылочку, видите ли вы друг друга? Какая водичка стала в ваших бутылочках?

Дети: Ответы на вопросы.

Воспитатель: Правильно. Ваши камушки стали почти не видны из-за того, что вода в бутылочках окрасилась, стала цветной. Такой водой нельзя мыть руки, ею нельзя поливать цветы.





Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы. Вы уже знали, где живет вода, а теперь знаете, какая вода бывает – чистая и грязная. Какую воду нельзя пить, ею нельзя мыть руки, поливать цветы, в ней нельзя жить рыбкам?

Дети: В грязной.

Воспитатель: Правильно. Мы с вами должны пить воду кипяченную. Для этого вода наливается в чайник, чайник разогревается на плите, вода кипит, а после того, как она остынет, мы можем ее пить. И мы с вами пьем только кипяченную воду. Правильно?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, но с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки. Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона. Ой. ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом в стакачике?

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

Подготовила и провела:

Скулганова Елена Николаевна

2013г.