Конспект индивидуального занятия по математике

Тема: «Цифра 3»

Направление:

- Познавательно-исследовательская деятельность

- с интеграцией познавательно-речевого развития

Ведущая образовательная область:

- познание

Цель: Знакомство с цифрой 3.

Задачи:

Образовательные:

- Обучение замещению предметов символами;

- учить отбирать полоски нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого;

- подвести к выводу, что у полоски каждого цвета есть своё число;

- развивать у ребёнка:

- представление о длине;

- умение сравнивать предметы по длине;

- умение подбирать полоски по размеру;

- закреплять навык создания последовательности в определённом ритме.

Коррекционно — развивающие:

-развитие познавательных процессов: памяти, внимания, восприятия, словесно-логического мышления.

Коррекционно – воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Оборудование: Цифры 1,2,3; картинки с изображением предметов и цифр; картинка с изображением двух поездов; палочки Киюзенера; набор для бус.

Ход занятия.

I Орг. Момент.

II Основной этап.

Дефектолог вывешивает на доске цифры 1,2,3.

Дефектолог: Посмотри, на доске появилась новая цифра. Это цифра 3.

Выгнув шею –

Гусь и только, -

Цифра три

Спешит за двойкой.

- За какой цифрой следует цифра 3? (За цифрой два)

Дефектолог: Нарисуй эту цифру в воздухе. (Ребёнок рисует)

Задание 1.

Дефектолог выкладывает на стол картинки с изображением предметов и цифр.(две бабочки, три мышонка, три лягушки, один ослик)

- Сосчитай, сколько предметов нарисовано на каждой картинке. Раскрась нужную цифру.

Задание 2.

Дефектолог выкладывает на стол картинку с изображением двух поездов.

- Рассмотри поезда. Найди сходства и отличия. Обведи дым из труб. На что он похож?

III Физкультминутка. Я иду и ты идёшь.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идём и мы поём – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живём – раз, два, три. (Шагаем на месте.)

IV Повторение «Состав числа 3» с палочками Киюзенера.

Дефектолог выставляет на стол палочками Киюзенера.

- Давай построим вагончик из трёх палочек белого цвета.

- Сколько ты достал палочек? (Три)

- Отгадай, палочкой какого цвета можно заменить три белые? (Голубой)

Используется метод приложения.

- Смотри, у нас получилось два вагончика один белый, другой голубой.

- Подумай, какой мы можем ещё построить вагончик. Из каких чисел состоит число три? (два и один)

V Игра «Собери бусинки»

Ребёнку предлагается собрать бусы по образцу в заданном ритме.

VI Итог:

- С какой цифрой мы познакомились? (Три)

- Назови соседей цифры три слева. (Один, два)