Конспект интегрированного занятия для детей третьего года жизни.

ГБОУ детский сад № 1989

Воспитатель Алдохина

Галина Александровна

Тема: « Спешим на поиски куклы Маши»

Цель: формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, их внешнем виде, особенностях образа жизни.

Задачи: закрепить умение узнавать и называть цвета;

развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику;

воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушки: заяц, белочка, кукла; картина с изображением зайца в белой шубке, картина с изображением белки в серой шубке, три дерева, солёное тесто, сушёные ягоды.

Описание занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. В группу входит почтальон (помощник воспитателя). Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Почтальон). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Почтальон отдаёт письмо и уходит.

Ребятки, это письмо написала нам кукла Маша. Она заблудилась в лесу, и просит нас помочь ей выбраться из леса. Поможем кукле Маше, ребятки? (Ответы детей). Тогда пойдемте все вместе в лес и поищем Машу.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку — скок.

Бух – упали.

Дети выполняют движения:

шагают,

прыгают.

Сели на корточки.

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В тёмный лес пришли.

А у кочки, под кусточком

Серый заинька сидит, Хвостик у него дрожит.

Дети подходят к первому дереву. Садятся на корточки и видят, под деревом зайку.

Как дрожит хвостик у зайчика? (Дети показывают). Давайте позовём его тихонько: «Иди к нам зайка!» Теперь погромче (дети повторяют приглашение). Воспитатель достаёт зайку. Ребятки, посмотрите какой зайка! Какого цвета у него шубка? (Серая). Правильно, но скоро начнётся зима, выпадет снег, зайчик поменяет шубку и станет не серым, а белым. Видите как на этой картинке. (Воспитатель показывает детям изображение белого зайца). Ребятки, поздоровайтесь с зайчиком. (Дети здороваются).

Зайчик: Здравствуйте ребятки!

Дети, потрогайте нашего зайчика. Какая у него шубка? (Мягкая, тёплая, пушистая). Какие у зайчика ушки? (Длинные). Какой у зайчика хвостик? (Маленький, короткий). А теперь спросите у зайчика, не видел ли он в лесу куклу Машу. (Дети спрашивают).

Зайчик: Сначала поиграйте со мной, тогда скажу.

Ребятки, давайте поиграем с зайчиком в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал!

Зайка прыг — и убежал!

Дети показывают, как зайка шевелит ушами.

Трут ладошку о ладошку.

Прыгают.

Дети разбегаются и садятся на стульчики.

Зайчик: Спасибо вам, ребятки, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке. Где-то там я видел куклу Машу. Воспитатель с детьми благодарит зайчика за помощь, и идут дальше. Подходят ко второму дереву. На дереве из дупла торчит хвост белочки.

Ой, ребятки смотрите дупло. Кто же это в дупле сидит? Наверно это лиса? (Нет! Лиса не умеет лазить по деревьям). Правильно, так чей же это хвостик торчит из дупла? (Белочки). Правильно! Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (Грибы, орехи, шишки). Давайте позовём белочку. (Дети зовут белочку) Воспитатель достаёт белочку из дупла. (Воспитатель цокает) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают). Ребятки, потрогайте белочку. Какая у неё шубка? (Ответы детей) А какого она цвета? (Рыжая). Правильно! Но когда наступит зима, белочка поменяет шубку и будет не рыжей, а серой. Видите, как на этой картинке. (Воспитатель показывает изображение белки в серой шубке).

Белочка, ты не видела в лесу куклу Машу?

Белочка: поиграйте со мной, тогда скажу.

Ребятки, поиграем с белочкой? ( Ответы детей)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети поочерёдно загибают пальцы (от мизинца к большому).

Белочка: спасибо милые детки, что поиграли со мной. Идите прямо по дорожке и увидите под деревом куклу Машу. До свидания.

Воспитатель с детьми прощаются с белочкой и идут дальше. Видят куклу под деревом. Кукла плачет.

Ой, ребятки. Наконец мы нашли куклу Машу. Ребята, давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются, кукла отвечает). Смотрите, она плачет. Давайте пожалеем куклу Машу. (Дети жалеют куклу).

Ребятки, кукла замёрзла и проголодалась. Давайте позовём её в гости к нам в садик, испечём пирожки и угостим Машу. (Дети зовут куклу в гости).

Кукла: Огромное спасибо вам за приглашение. Я с удовольствием пойду с вами в ваш детский садик.

Воспитатель берёт куклу и вместе с детьми «возвращаются в сад».

Дети садятся за столы, лепят пирожки из теста, украшают их сухими ягодами и угощают куклу Машу. Кукла благодарит детей и попрощавшись с ними уходит.