Тема: «Как вести себя с незнакомцами»

Задачи:1.Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность.

2. Научить правильно реагировать на «опасные» ситуации: уметь звать на помощь,

обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.

3. Дать детям понять, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям

4.Воспитывать бдительность, осторожность, дисциплину.

5.Активизировать речь детей.



Индивидуальная работа с застенчивыми, робкими, неуверенными детьми: с Лилей, Артемом Б, Костей.



Оборудование: Игрушки(персонажи) сказки «Колобок», деревья, воздушные шары, музыкальный центр, грамзапись сказки «Колобок».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.

План работы:1. Организационный момент

2. Работа по теме

3. Физминутка

4. Игра «Если…»

5.Итог занятия

Ход занятия:

1.Организационный момент

Любят взрослые и дети

Сказки обо всем на свете

Сказку о том, что дети знать должны

С вами сочиним и мы.

2.Работа по теме

Дети слушают запись сказки «Колобок» до того момента, когда Колобка положили на окно остудится.

Воспитатель :Катится ,катится Колобок, а на встречу ему заяц.

Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс».Она лежит вон под тем кустом.Такая вкусненькая, сладенькая.

Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)

Артем Р., скажи, Колобок знаком с зайцем? Лиля, скажи, Колобок знаком с Зайцем? Слушаем сказку дальше, как же Колобок поступил.

Заяц: Ну что , Колобок, пойдешь со мной?

Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.

Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!

Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.



Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок?(ответы детей)

Карина, скажи, правильно ли сделал Колобок? Почему?

Катится, катится Колобок, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.

Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?

-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк?(ответы детей)

Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного!

Ребята, давайте послушаем сказку дальше.

Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.

Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок?

(ответы детей)

Максим М, правильно Колобок сделал?

Саша, правильно сделал Колобок?

Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше.

Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)

Ангелина, как поступить Колобку?

Вика, скажи, как поступить Колобку?

Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.

Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!

Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь(с имитировать хватку медведя-игрушки за рубашку или платье детей, отбежать в сторону).

-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой(моя) папа(мама).Я не знаю его(ее).

Итак, слушаем сказку дальше.

Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему…,кто бы вы думали? Конечно, Лиса!

Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый.

Спой мне песенку.

Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:

Колобок: Я Колобок-румяный бок,

По амбарам метен,

По сусекам скребен.

Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.

Колобок: Нет ,Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.

Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!

Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?

Богдан, как ты думаешь, как Колобок поступит?

А ты как думаешь, Аня?

Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался

и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела.

Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка.

Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет? А теперь, дети поиграем.

3. Физминутка или игра « Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит свой(ребенок должен назвать папу, маму), чужой (почтальон, прохожий), знакомый(воспитатель, друзья- свертники, подруга мамы).

4. Игра « Если…»Обыгрываются ситуации: угощение

конфетой, приглашение сходить в кино, хватание ребенка и попытка насильственно увести его в другую комнату. (Индивидуальная работа с застенчивыми, робкими детьми: с Лилей, Артемом Б, Костей, Ангелиной).

Закрепляются правила поведения во всех ситуациях.

5. Итог занятия

Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях

вам всегда надо говорить «нет».

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет-

Отвечайте твердо: «НЕТ»

Позовут лететь к Луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен « НЕТ».