Конспект НОД во 2 младшей группе (аппликация)

Интеграция: ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка», ОО «Познание», ОО «Физкультура»

Тема: «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Программное содержание:

Цели

Образовательные

Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.

Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.

Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).

Закреплять понятие о времени года «осень».

Формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Совершенствовать умение выполнять движения по показу воспитателя.

Воспитательные

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).

Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности

Развивающие

Развивать чувство формы, цвета и композиции.

Развивать умение действовать самостоятельно.

Развивать память и речь детей.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев.

Материал и оборудование: лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, на каждого ребенка, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки.

Словарная работа: листопад, обсыпается, разноцветные.

Индивидуальная работа: Адель З., Артемий, Даша – правильно держать кисть, брать клей на кончик кисточки, аккуратно приклеивать; Клим – выполнять движения за воспитателем, отвечать на вопросы громко, полным ответом.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» и садятся на места

На экране дети видят картинку осеннего дерева, с которого обсыпаются листочки.

Воспитатель: Осень. Обсыпается

Весь наш бедный сад.

Листья пожелтелые

По ветру летят.

Воспитатель: Какое время года вы видите на картине? (ответы детей)

Воспитатель: На картине изображена осень. Осенью деревья меняют свой наряд. Какого цвета на них листочки?

(Показывает осенние листья, вырезанные из цветной бумаги. Дети называют их цвет.)

Листья красные, желтые, оранжевые. Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей) Листья разноцветные.

Деревья в осеннем наряде очень красивые. Потом все листья обсыпаются.

Воспитатель: Давайте покажем как обсыпаются листья с деревьев.

Физминутка

(Дети имитируют движение листьев под чтение стихотворения: приседают, бегают на носочках.) Физминутка проводится 1-2 раза.

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Основная часть:

Аппликация «Листопад, листопад – листья по ветру летят»

Дети сидят за столом.

Воспитатель: Посмотрите, какое у нас есть дерево. Давайте, ребята, нарядим дерево в осенний наряд. Возьмем бумажные листики намажем их клеем и наклеим их на веточки дерева, на траву, и на фон неба, изображая листопад. (Показ способа)

Организуется работа. Дети раскладывают разноцветные листочки на фоне и аккуратно приклеивают. Воспитатель помогает детям в расположении и наклеивании фигур.

Воспитатель: А сейчас давайте потанцуем, ребята, с осенними листочками.

«Танец с осенними листьями» (2 минуты)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какой замечательный осенний лес у нас получился! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь он будет украшать нашу группу.