Конспект занятия по экологическому воспитанию

в младшей группе

Программное содержание: Закрепить у детей элементарные представления о некоторых свойствах воды, расширить представления о необходимости воды, о ее значении для всех живущих на земле, закрепить гигиенические навыки, создать радостное, веселое настроение у детей, воспитывать интерес воде!

Развивающая среда: волшебная палочка, лейка, губки, тазики с водой, капитошки, мойдодыр

Ход занятия:

Ребята здравствуйте. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. У меня для вас сюрприз. Я с улицы принесла вам снег, (воспитатель приносит снег и дает детям. Дети зажимают его в руке, затем воспитатель просит раскрыть кулачок).

Воспитатель. Что мы там видим?

Дети. Капельку воды.

(Появился капитошка)

Капитошка. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришли Капитошки.

Капитошка. Эта большая капелька. Давайте вместе повторим слово капитошка. Посмотрите на нее, какая она красивая, чистая и веселая. Посмотрите, как она звонко капает, прыгает. Нравится вам Капитошка?

А хотите и вы превратиться в капельки и попрыгать вместе с ней?

Дружно капают капели

Кап,кап,

Кап,кап,

Звонко, звонко мы запели

Кап, кап,

Кап,кап



Молодцы капельки! Хорошо попрыгали! 1 {осмотрите, ребята, что в тазике? (вода) Из капелек сколько воды получилось!

Ребята, а давайте в эту воду бросим игрушки и посмотрим, что стало с предметами? Они упали на дно. А вы их видите? — Да!



Значит, ребята вода прозрачная, потому через воду мы видим орешки. Какая вода? (Прозрачная).

Для чего нужна вода, что с ней делают? (дети говорят, что воду пьют, ею умываются, моют руки).

А еще как используют воду? (Берем лейку, набираем в нее воду и поливаем на растения)

Что я сделала? (поливала)

Они тоже без воды пить не могут, они не растут. А если стол станет грязным, что мы сделаем? (помоем его водой)

Диляра, если испачкается твое платье, что сделает мама? (постирает платье)

Вот как помогает всем вода.

А вы дети любите воду? (Да)

Крепыши и неболейки

Обливаются из лейки

Не болеют никогда

Закаляет их вода.

Воспитатель. А вы хотите быть закаленными?

(взмахивает волшебной палочкой)

Сначала сделаем разминку. Повернулись, покружились в хомячков все превратились.

Дети . (вместе)

Хомка, хомка, хомячок (дети оттягивают щеки)

Полосательный бочок (скользят руки вдоль туловища)

Хомка рано встает (потянулись).

Утки моет, носик трет (имитируют движение)

Подметает хомка хату (имитируют движение)

И выходит на зарядку (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка сильным хочет стать (изображает силача)

Пошел хомячок по дорожке (ходьба на носочках)

Нашел себе корма немножко (присели)

Захотелось ему водицы (ходьба)

Пошел он к роднику напиться (наклоны вперед руки за спину)

Чтобы было веселей, нужно прыгать побыстрей (прыжки вокруг себя).

Воспитатель. Повернулись, покружились и в детей все превратились. Дети, вы утром умываетесь? Перед сном моетесь?

Всем нужна водичка

И рыбке, и птичке

И деревьям в лесу

И цветочкам на лугу.

И котятам, и тигрятам

Даже маленьким ребятам

Везде и всегда

Помогает нам вода!

Воспитатель. Так скажите мне скорей, кому нужна вода? (Ответы детей, рыбкам).

А где живут рыбы? (в воде, в реке, в озере).

- Хотите поплавать как рыбки?

Повертелись, покружились и все в рыбки превратились.

Подвижная игра «Щука и пескари».

Щука в озере плыла

Воды чистой нанесла

Для гостей уху варила

И пескариков ловила.

(щука плывет среди пескарей, с последней строкой ловил одного из них -другие разбегаются. Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель. Смотрите, к нам девочка пришла, а чумазая такая! (проводится игра с куклой по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Дети моют куклу вытирают ее). Диляра рассказывает и моет куклу.

Диляра — Ах ты, девочка чумазая

Где ты руки гак измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Эльвира — Ах ты, девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный, бегло законченный.

Вместе Мы тебя сейчас помоем.

Вот какая ты чистая стала.

Воспитатель. Вот ребята с помощью воды девочка стала чистой. Значит всегда нам помогает вода. Она- волшебница. Давайте завернем девочку в одеяло и пусть она отдохнет.

А теперь покажем как мы умываемся.

Игра-имитация «нос умой».



Откроем кран

Кран, откройся

Нос умойся,

Мойтесь сразу, оба глаза,

Мойтесь ушки , мойся шейка

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся отмывайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Воспитатель. Закроем кран, дети, чтобы вода зря не текла. Давайте будем воду беречь. Не будем бросать камушки, мусор в реки и озера. Нельзя загрязнять воду, вода должна быть чистая. Потому что мы пьем, умываемся этой водой.

А теперь отгадайте, кто так говорит!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам! (Мойдодыр)

(Мойдодыр заходит).

Мойдодыр. Здравствуйте ребята. Ребята я хочу знать, о чем вы сегодня говорили? (Ответы о воде: какая она хорошая, прозрачная)

А для чего нужна вода? (Ответы) Молодцы.

Я уверен, что вы всегда будете любить воду и всегда будете чистыми и опрятными.

Вот вам мой подарок. (Раздает платочки).

Он вам всегда пригодится.