Конспект занятия.

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей:(Коммуникация), (Художественное творчество),(Чтение художественной литературы),(Познание).

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы.

Цели: познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы; при работе с пластилином показать приём владения середины шара, сглаживая пальцами поверхности вылепленного предмета.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции( интерес, радость, восхищение) при прочтении стихотворения об овощах; владеет навыками самообслуживания.

Материалы и оборудование: картинки с изображением овощей, пластилин, серия картинок «Рост овощей из семян».

Содержание организационной деятельности детей

1.Организационный момент

У детей лежат картинки с изображением овощей. Воспитатель называет овощ , а дети показывают нужную картинку.

2.Чтение стихотворения.

Воспитатель читает стихотворение, дети запоминают и потом называют овощи, которые упоминались в стихотворении.

Посадила баба Фёкла в огороде лук да свёклу,

А любимый внук Антошка посадил чеснок с картошкой,

И морковку, и капусту, чтобы борщ был очень вкусный.

Не забыл про помидоры: посадил их вдоль забора,

Огурцы, укроп, петрушку – чтоб любили все друг дружку.

Витаминный огород требует больших хлопот.

Баба Фёкла в борщ кладёт всё, что у неё растёт.

3.Обсуждение «Как вырастить овощи?»

Воспитатель. Откуда появляются овощи на грядках? ( Из семян.)

Семена надо посадить в землю, поливать, рыхлить землю. Нужна тёплая погода. Через некоторое время появятся всходы, растения будет расти, и на нём созреют овощи.

Воспитатель показывает серию картинок( Рост растений из семян).

Вопросы:

-У вас есть огород?

-Какие овощи растут на нём?

-Как вы помогаете родителям ухаживать за огородом?

-Что вы умеете делать?

4. Беседа .( Какие бывают овощи?).

Воспитатель. Давайте вспомним ,какие бывают овощи по цвету, форме, величине. Дети называют овощи разного цвета, формы, величины.

5. Игра. (Отгадай).

Воспитатель даёт каждому ребёнку одну карточку с изображением овоща. Ребёнок должен описать этот овощ, не называя его и не показывая карточку. Остальные дети отгадывают овощ.

6.Ознакомление с применением овощей.

Детям предлагается рассказать, какие овощи можно варить, жарить, есть сырыми ; из каких овощей получают сок?

Назовите одним словом: если сок из капусты, то он какой? ( Капустный). Сок из моркови (какой?)-…; сок из свеклы ( какой?)-…; сок из картофеля (какой?)-…

Икра из баклажан (какая?)-…; котлеты из капусты (какие?)-…, и т.д.

7.Рефлексия. Лепка овощей.

Дети лепят вначале тарелку для овощей из круглого шарика, надавливая на середину и расплющивая края, затем любые овощи.

Воспитатель Калёнова О.А

Средняя группа.