Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад № 1528

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе

«В гости к лисичке».

Составила и провела:

воспитатель ГБОУ г. Москвы

детского сада № 1528

Дробатько Тамара Ивановна

Москва, 2012 г.

Программное содержание:

- закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на поставленные вопросы;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник.

- Учить сравнивать предметы, выделяя параметры ширины (широкий – шире, узкий – уже) и высоты (высокий – выше, низкий – ниже), количественные сравнения.

- развивать логическое мышление, познакомить с условиями жизни лисы.

Материал: две полоски голубой ткани разной ширины (ручеёк и речка). Игрушки: лисичка, 4 уточки, 4 муляжа грибов, деревья разной высоты, 4 осенних листочка, набор строительного материала, ватман с прорезанной дырой круглой формы (норка для лисы), аудиозапись звуков природы и лая собаки.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас занятие по математике, оно необычное. К нам на занятия придёт… А вот кто придёт узнаете, отгадав загадку: Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её? (лиса)

- Правильно, лиса! И она приглашает нас к себе в гости, вы знаете, где живёт лисичка?

- Да, в лесу.

- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?

- Да (нет).

- Ну, тогда давайте пойдём к ней в гости и посмотрим.

Итак, мы отправляемся в лес (аудиозапись звуков природы).

- На пути у нас ручеёк, как же нам через него перебраться?

- Как вы думаете ребята?

- Нужно его перепрыгнуть?

- А мы сможем ручеёк перепрыгнуть? Почему?

- Да, потому что он узкий.

(перепрыгивают и идут дальше, на пути река).

- Ребята, посмотрите, нас встречает большая река.

- А кто же плавает по реке?

- Уточки.

- Посчитайте, сколько плавает уточек?

- Четыре.

- А теперь давайте вместе посчитаем по порядку, слева на право.

- Первая, вторая, третья, четвёртая.

- А какие по размеру уточки здесь плавают.

(большие, маленькие)

- Давайте сосчитаем, сколько больших?

- А сколько маленьких?

Как же нам перебраться через реку?

- Сможем её перепрыгнуть?

- Почему?

- Нет, она широкая.

- Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?

- Здесь был мостик, но кто-то его сломал.

- Ребята, что мы будем делать?

(слушаем предложения детей).

- Да ребята, мы будем строить мост.

- Из каких фигур мы будем его строить?

- Из прямоугольников.

- Строить мост, мужское дело.

(строят мальчики).

- Какой у нас получился мостик?

- Узкий.

- Давайте осторожно пройдём по узкому мостику.

- Вот мы и пришли в лес. А что растёт в лесу?

- Деревья и грибы.

- В лесу растут разные деревья высокие и низкие.

(обращается внимание на высоту деревьев их количество).

- Давайте посчитаем, сколько всего деревьев?

- Один, два, три, четыре.

- А теперь посчитаем по порядку.

- Первое, второе, третье, четвёртое.

- А какие геометрические фигуры напоминают деревья?

- Треугольники, овалы.

- Я слышу, что подул ветерок, и листочки стали опадать с деревьев.

Почему это происходит, и когда это бывает?

- Осенью деревья готовятся к зиме, поэтому листочки засыхают и опадают.

(проводится физминутка с выполнением дыхательного упражнения).

«Осенние листочки».

Дует лёгкий ветерок –

Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (тихо)

И качает так листок –

Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (медленно качать руками)

Дует сильный ветерок –

Ш – ш – ш! Ш – ш – ш! (громко)

И качает так листок –

Ш – ш – ш! Ш – ш –ш! (быстро качать руками)

- Давайте посчитаем, сколько упало листочков после ветерка?

- Один, два, три, четыре.

- А теперь посчитаем по – порядку.

- Первый, второй, третий, четвёртый.

- А под деревьями больше ничего нет?

(дети находят под деревьями грибы и аналогично их считают количественным и порядковым счетом, обращая внимание на их размер)

- А деревьев сколько?

- Четыре.

- И что можно сказать про количество деревьев и количество грибов?

- Их поровну, по четыре, (столько же, сколько…).

- Молодцы!

- Мы уже давно в лесу. Лисичка, показывай свой домик (раздаётся лай собаки – аудиозапись).

Лисичка быстро прячется в свою норку.

- Ребята, это и есть домик лисички.

Называется он норка.

- Норка лисы не напоминает ли вам какую-то геометрическую фигуру напоминает?

- Круг.

- Правильно. Лисичка испугалась собак, и теперь долго будет сидеть в своей норке. А нам пора возвращаться назад.

Дети возвращаются из леса, проходя реку по мосту и перепрыгивая ручеёк.

Подведение итогов.