Занятие по математике в подготовительной группе

«ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧИСЕЛ»

Цель: Развитие комбинаторных способностей, формирование понятие числа.

Задачи:

Продолжать знакомство с образованием числа 7, учить раскладывать число 7 на два меньших;

Упражнять в умении находить предыдущее и последующее число;

Закреплять навыки количественного (прямого и обратного), порядкового счета в пределах 10.

Развивать зрительное восприятие, логическое и образное мышление, внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к математическим играм.

Оборудование:

Комплекты «Палочки Кюизенера», компьютер, медиапроектор,

Ход занятия:

Слайд 1. Город цветных чисел. Палочки Кюизенера.

Слайд 2.

Прочитайте, какая телеграмма пришла в наш д/сад.

«Всех любознательных, внимательных и старательных приглашаем в наш волшебный Город Цветных Чисел. Вас ждут увлекательные приключения, интересные загадки и трудные задачи. Ваши друзья жители города»

Хотите совершить путешествие в Город Цветных Чисел? (Да)

Слайд 3.

У ворот города стражник. Он говорит: «В наш город может войти только тот, кто построит волшебную лестницу».

Дети выкладывают лестницу у себя на столе.

Слайд 4.

Почему же эта лестница волшебная? (Каждая палочка обозначает определенное число.)

Поднимаемся и опускаемся по лестнице, и называем каждое число.

Количественный (Прямой и обратный) и порядковый счет.

Слайд 5.

Пропустил нас стражник в город. Навстречу нам идет утенок Пок.

Пок: Выложите из палочек первую букву своего имени.

Слайд 6.

Идем по дороге, а навстречу нам зайчонок Ушастик. Он очень устал и просит ему помочь. Ушастик вышел погулять и теперь не может попасть в свой дом. Чтобы помочь ему, надо узнать количество цветных чисел, с помощью которых нарисован зайчик. Тогда кодовый замок откроется. Поможем?

Сколько красных палочек использовали при сроительстве дома? (3)

Сколько голубых? (6)

Сколько желтых? (2)

Слайд 7.

Идем дальше. Вдруг видим маленький домик. Кто в нем живет? Это мышка Малышка. Мышка Малышка купила новый ковер. Помогите расстелить его.

Слайд 8.

Достаньте палочку, которая обозначает число 7.

-Какого цвета эта палочка? (Черная).

-А теперь подумайте и приложите такие 2 палочки, чтобы они вместе по длине были равны черной палочке.

(Дети из палочек составляют ковер)

Вот, какой получился красивый ковер!

На экране появляются все варианты состава числа 7.

Давайте еще раз их назовем.

-дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 7.

-Белая палочка обозначает число 1, а фиолетовая – число 6. Значит 7 это 1 и 6.

-Розовая палочка обозначает число 2, а желтая – число 5.Значит 7 это 2 и 5.

-Голубая палочка обозначает число 3 , а красная палочка – число 4. Значит 7 – это 3 и 4.

Слайд 9.

Очень долго мы гуляли, устали. Давайте отдохнем.

(Физкультминутка)

1,2 — выше голова,

3,4 — руки шире,

5,6 — всем присесть,

7,8 — лень отбросим,

9,10 — тихо сесть.

Слайд 10.

Кто это преградил нам дорогу? Какой сердитый Котенок!

Он говорит:

- Не пущу! Вы здесь всех наших зверей перепугаете.

- Нет, мы не будем пугать зверей.

- Тогда проверю вашу память, — говорит котенок.

Слайд 11.

Посмотрите на рисунок. Кто это? (Олень).

Из чудесных палочек,

Всем на удивленье,

Выложи сказочного

Быстрого ОЛЕНЯ.

Какие палочки понадобились? (3 желтых, 3 красных, 5 розовых, 4 белых, 1 голубая)

Посмотрите внимательно на рисунок, постарайтесь запомнить. А теперь олень спрячется. Составьте изображение оленя по памяти.

Проверьте себя (появляется изображение оленя).

Котенок перестал сердиться и пропустил нас дальше путешествовать по городу.

Слайд 12.

Жители города Цветных Чисел очень любят играть в прятки. Помогите их найти. Выложите из палочек одного из них.

Слайд 13.

- Вы, ребята, — молодцы, справились и с этим заданием. И жители города дарят вам волшебную коробочку. Но открыть ее сможете, если наберете правильный код.

Покажите цветные числа:

1. Число, которое на 1 меньше, чем 7.

2. Число, которое на 1 больше, чем 7.

3. Число, которое на 1 больше чем 6.

4. Число, которое на 1 меньше чем 10.

Проверяем: фиолетовая палочка (6), бордовая (8), черная (7), синяя (9). У кого правильно набран код, тот откроет коробочку. Что там? Записка. Прочитаем.

Слайд 14.

«Дорогие ребята! Большое вам спасибо за то, что вы навестили наш волшебный Город Цветных Чисел. Вы справились со всеми заданиями, поэтому становитесь почетными гражданами нашего города. Мы всегда будем рады видеть вас снова. Приезжайте к нам чаще! А в награду мы дарим вам альбом с заданиями. Жители города»

А теперь пора возвращаться домой.

Понравилось вам путешествие? Что было необычным в Городе Цветных Чисел? (В нем нет обычных чисел. Числа можно потрогать руками, строить из них.)

Слайд 15. Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз будем возвращаться в этот волшебный город в стране Математике, чтобы научиться еще лучше считать и выполнять самые сложные задания.