Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой

Путешествие на телевизионный канал:

« В гостях у сказки»

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цель и задачи:

Продолжить учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать учить выразительно, последовательно передавать содержание литературного произведения, использовать в пересказе выразительные средства. Учить самостоятельно, составлять небольшие рассказы о героях сказок. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы:

Картинки со сказочными персонажами и эпизодами из сказок; крутящийся волчок со стрелкой.

Плакаты с надписями, магнитофон с записью песен о сказках.

Ход занятия

1 Вступительная беседа. Звучит музыка

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим экскурсию на телевидение, посетим канал «В гостях у сказки».

На канале есть несколько студий, в которых готовят разные передачи.

2- Итак, 1-ая студия «Поле чудес» Пройдемте

- Давайте поиграем в эту игру

Объясняются правила игры. Каждый по очереди крутит волчок, стрелка становится на какой- либо карточке. Участник берет картинку, рассказывает о сказочном герое, не называя его. Все остальные называют сказочного героя, название сказки и автора.

Эту сказочную героиню медведь нес в коробе с пирогами

( Ответ: Машенька. Сказка «Маша и медведь», русская народная сказка»

Отгадай, что за сказочный персонаж: маленькая лошадка с горбом на спине ,всюду помогал Ивану.

( Ответ: сказка «Конек — горбунок».П. Ершов)

От этой старушки убежала вся посуда потому, что она не мыла ее

( Ответ: Федора. Сказка «Федорино горе», К.И.Чуковский)

Этот сказочный герой не послушал свою сестрицу, напился водицы из лужи и превратился в козленочка

( Ответ: Братец Иванушка. Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», русская народная сказка)

Одна красавица была заколдована и жила на болоте. Она поймала стрелу, которую выпустил Иван из лука.

( Ответ: Царевна – лягушка. Сказка «Царевна – Лягушка» , русская народная сказка)

У этой девочки случайно свалилась с ножки хрустальная туфелька, когда она была на балу.

( Ответ: Золушка. Сказка «Золушка», Шарль Перро)

Этот чудо – цветок привез из дальних стран отец своей дочери. Краше этого цветка не было на свете.

( Ответ: « Аленький цветочек» С Т Аксаков)

Эту сказочную героиню на прутике несли над полями, над лесами и реками

( Ответ: « Лягушка – путешественница», Всеволод Михайлович Гаршин)

Это три брата, каждый из которых строил себе дом, но самый крепкий оказался у одного из них.

(Ответ: « Три поросенка», народная английская сказка)

Этот сказочный герой с пушистым хвостом. Он всегда ходит в сапогах.

( Ответ6 Сказка «Кот в сапогах», Шарль Перро)

За правильный и полный ответ участники получают жетон.

3Пройдемте в следующую студию « Самый умный»

Дети рассаживаются полукругом на стульчики.

Правила игры: воспитатель в роли ведущего, а дети в роли игроков.

Воспитатель задает вопрос и дает три варианта ответа, дети должны выбрать правильный.

Как звали кота из сказок про Дядю Федора из Простоквашино?

- Мурзик

- Полоскин

-Матроскин

* Кто автор книг про Дядю Федора?

- Чуковский

- Михалков

- Успенский

Какую книгу папа Карло купил Буратино?

- Букварь

- Сказки

- Азбуку

На кого упала луна в сказке К.И.Чуковского « Тараканище»?

- на ежа

- на слона

- на бегемота

Назовите имя коротышки из Цветочного города, который хвалится тем , что он все знает и умеет.

- Иванушка – дурачок

- Буратино

- Незнайка

Кто знал такие слова : « По щучьему велению, по моему хотенью»?

- Иван – Царевич

- Иванушка – дурачок

- Емеля

Кто произносит такие слова: « Свет мой зеркальце ! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, Все румяней и белее»?

- Аленушка

- Царица ( А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Мальвина

За каждый правильный ответ участники получают жетоны

Физкультминутка

4- Студия рекламных роликов

Дети проходят, берут рекламируемые предметы, поочередно дают объявления.(дети заранее подготовленные)

Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машинку

( Старуха из сказки А.С. Пушкина « Сказка о рыбаке и рыбке»)

Несу золотые яйца. Дорого

( Курочка Ряба из русской народной сказки)

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение

( Буратино из сказки А. Толстого « Золотой ключик»)

Отмою все!

( Мойдодыр из сказки К.И.Чуковскаго)

Отнесу пирожок вашей бабушке.

( Красная Шапочка из сказки Ш.Перро)

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит из сказки К.И.Чуковского)

Туристическая фирма организует путешествие по молочным реке с кисельными берегами.

( «Гуси — лебеди» русская народная сказка)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

Двигательная гимнастика

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

Видно ключик не нашел.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел-

И тихонько сел за стол

( движение соответствуют тексту)

5- Студия « Клуб Сказочника»

Дети в этой студии пробуют себя в роли сказочников.

Правило игры: На столе лежат картинки из сказок. Каждый берет картинку и узнает, что это за сказка. Затем дети группируются в команды по эпизодам из сказок. Каждая команда называет сказку , рассказывает ее по картинкам.

( « Заюшкина избушка», « Гуси – лебеди»)

За правильные и полные ответы участники получают жетоны

6- Итог занятия.

Воспитатель подводит итог занятия: отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей .

Награждение.