Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Армия»

Цель: продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); об особенностях службы в мирное время; развивать наблюдательность; воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.                                                                 

Предварительная работа: встреча с ветеранами, рассматривание альбома «Наша Армия», чтение худ. литературы о солдатах разных родов войск.

Материал: репродукции картин о ВОВ, картинки с изображением разных родов войск, мячик.

Ход занятия:

В: — Многое может наша земля: накормить вкусным хлебом, напоить родниковой водой, порадовать дивными просторами, лесами, полями. Но защитить себя она не может. Поэтому защита Отечества, родной земли – святой долг тех, кто ест ее хлеб, пьет её воду, любуется её красотой. Как вы думаете это кто?

(Солдаты, воины-защитники)

Проводится игра «Поймай – назови».

Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д.

- Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши воины храбро сражались за Родину и победили. (Рассматривание репродукции картин).

На фланелеграфе расставлены картинки с изображением разных родов войск.

- Кто охранял и сейчас охраняет наше небо? (летчики) Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком? (ответы детей)

- Совершенно верно, чтобы быть летчиком, надо многому научиться, пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

На этой картинке мы видим ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Что будет, если не получивший специальной подготовки военнослужащий встанет у ракетной установки? (Предположения детей).

Да, много надо знать воину-ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет,

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы …

Он моряк отважный,

Это знает каждый

О каком роде войск говорится в этом стихотворении? (моряки). А какими должны быть моряки? Какими качествами они должны обладать? (внимательными, смелыми, грамотными, меткими)

Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут – и по земле, и по воде; причем и днем и ночью. Как вы думаете, как называется человек, который управляет танком? (Танкист).  Каким должен быть танкист? (специально обученным, смелым, отважным и др.)

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа,

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

- Какими должны быть пограничники?    (зоркими, наблюдательными, отважными, осторожными, умными)

Смогли бы молодые воины всех родов войск сами научится всем необходимым для службы умениям? Кто их учит?   (Командиры-офицеры)

А чтобы стать офицером, надо учиться в специальном военном училище.

Физкультминутка «Готовлюсь быть солдатом» (отжимания, прыжки)

Дидактическая игра «Каждой картинке свое место»

(У детей индивидуальные наборы картинок с изображением разных родов войск и условные обозначения этих родов. Нужно разложить картинки к соответствующими условным обозначением.)

- Спросите меня: какие рода войск вам незнакомы или затрудняетесь их определить?

- Мы с вами живем в мирное время. Зачем же нужна армия? Что делают солдаты, когда нет войны?   (Учатся, тренируются). Для чего?   (Чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.) Подвести детей к выводу о важности и необходимости защиты своей Родины. Когда наши мальчики вырастут, они тоже пойдут служить в армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

Предложить поиграть в игру «Да – нет».

(На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей.)

- Наши воины-защитники – сильные и смелые. Они смогут защитить нашу Родину – Россию в воздухе, на земле и на море.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Список использованных ресурсов:

Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, — М.: ТЦ «Сфера», 1999 – 112 с.

С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ)/ Под ред. Л.А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2003. – 192 с.

Л.А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ» Сфера, 2011 г. – 160 с.

Т. И. Подрезова Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание Айрис-Пресс, Айрис-Дидактика, 2008, 128 стр.

Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова Патриотическое воспитание детей 4-6 лет ТЦ Сфера,2007, 224 стр.