Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поделись теплом своего сердца»

Подготовила Козлова Л.А.

Программное содержание:

Закрепить представление детей о значении таких ценностей как добро, уважение, нежность, забота.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать все хорошие качества.

Развивать речь детей, творческое воображение, диалектическое мышление.

Учить четко и точно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам.

Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом; большая игрушка – волк; набор сердец; карточки с картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. для дидактической игры «Подари радость»; карточки с сюжетными картинками для игры «Хорошо-плохо»; набор предметов в чемодане для игры «Новоселье»; сосуд с серпантином для игры «Кувшин доброты»; музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Беседы:

«Семейные ценности», «Что такое счастье?», «Как я помогаю дома»

Чтение художественной литературы:

«Моя бабушка» С. Капутикян.

«Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина.

Ход занятия.

Дети встают в круг.

Педагог: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Педагог: Рано утром на рассвете

Распахнул оконце ветер.

Над просторами Земли

Пролетали журавли.

Не они ли обронили,

Подарили нам с тобой

В этот чудный день весенний

Сей конвертик голубой?

Педагог: Всё по правилам, наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же

В нём письмо для нас лежит?

Педагог: «Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что моя бабушка заболела и ей нужно отнести лекарство и фрукты. Моя бабушка живет за лесом. Только я очень боюсь злого волка, который живет в лесу. Пожалуйста, сделайте доброе дело, помогите волку стать добрее! Будьте внимательны и осторожны. Красная Шапочка».

Педагог: Ну что, ребята, поможем Красной Шапочке? Есть хорошая игра, Называется «Друзья».

На меня вы посмотрите,

За мной движенья повторите.

Пальчиковая игра «Друзья».

Мне ничего не страшно с другом (хлопают в ладоши)

Ни темнота, (загибаем пальцы, начиная с мизинца)

Ни волк,

Ни вьюга,

Ни паук,

И ни собака,

Ни мальчишка забияка, (приставить пальцы к носу «Буратино»)

Вместе с другом я сильней, (сжимаем кулачки)

Вместе с другом я смелей,

Мы друг друга защитим,

И все страхи победим.

Появляется волк.

Волк: Я зубастый серый волк

И в детишках знаю толк.

Педагог: Что ж, серенький такой сердитый? Что ж ты такой безрадостный?

А ты знаешь, что такое радость?

Волк: не знаю.

Педагог: А сейчас тебе дети расскажут, что такое радость и подарят кусочек радости.

Дети: Радость – это свет в окошке,Радость – ягоды в лукошке,Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.Радость в сердце жить должна.Очень всем нужна она.

Дидактическая игра «Подарим радость».

Детям раздают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, цветочек и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит волку «радость».

Дети: «Я – ягодка. Я подарю волку сладость, лето и хорошее настроение.

Дети: Я – капелька. Я подарю волку свежесть и дождик».

Педагог: Посмотрите, ребята, волк стал гораздо радостнее.

Волк: спасибо ребята!

Педагог: Радость в одиночку не живёт, С ней всегда за ручку Доброта идёт.

Педагог: Чтобы в сердце волка поселилось добро, оно должно быть в наших сердцах, мы сами должны быть добрыми.

Педагог: Давайте вспомним пословицы про доброту.

Дети: Доброе дело, что дождь в засуху».

Педагог: Нежность поселилась в нём.

Она во всех наших делах,

В глазах, улыбках и словах.

Она звенит, она поёт,

Она тепло и свет несёт.

Растопит лёд она любой,

Чтоб нас порадовать с тобой.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, по-моему, в глазах волка тоже появились нежность и забота.

Педагог: Как мы можем показать, что относимся ко всем с нежностью?

Дети: Называть всех ласково.

Педагог: Назовите ласково волка.

Дети: Волчок – серый бочек

Педагог: Назовите ласково лису.

Дети: Лисица – рыжая сестрица.

Педагог: Скажи ласково про зайца.

Дети: Зайчик – побегайчик.

Педагог: Назовите ласково белку.

Дети: Белочка – по веткам прыгалочка

Педагог: Скажите ласково ежа.

Дети: Ёжичек – без головы и ножичек

Педагог: Скажите ласково о медведе.

Дети: Медведюшка – батюшка.

Волк: Я от ваших слов согрелся. Спасибо ребята.

Педагог: Поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Педагог: Рассмотрите картинки и назовите хорошие и плохие поступки.

Дети рассматривают картинки, анализируют поступки и действия, изображенные на них.

Дети: «Мальчик чистит ковер – хорошо.

Дети: Мальчик дерется – плохо».

Дети: Девочка бросила фантик на землю – плохо.

Дети: Мальчик перевёл через дорогу бабушку – хорошо.

Дети: Мальчик не уступил в автобусе место старушке – плохо.

Волк: Спасибо вам ребята. Я понял, что такое, что быть добрым – это хорошо, а быть злым и сердитым – плохо.

Педагог: Ребята, я думаю, что теперь волк не будет сердиться, а будет добрым.

Спасибо тебе, волк. Мы тебе дарим алые сердечки, в которых живут доброта, радость, нежность. А нам пора возвращаться в детский сад.

Дети « возвращаются» в детский сад.

Педагог: Вспомните, что помогло волку стать радостнее?

Педагог: Что помогло волку стать добрее?

Педагог: От чего в глазах волка появились нежность и забота?

Литература.

1. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий / авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

2.Сценарии детских праздников для детей 1-7 лет / авт.-сост. Е.И. Петухова. – Волгоград: Учитель, 2010.

3.Праздник в детском саду / авт.-сост. С.А. Хворостухина. – М: Просвещение, 1996.