Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

«Путешествие по Барнаулу» Цели и задачи: Развитие представлений о себе и о своем городе. Закрепление знаний о своем родном городе, таких как улицы, парки, реки. Развитие у детей умения участвовать в беседе.

Материал к занятию: Кукла Клубничка, руль, карта Алтайского края, разрезные картинки (пассажирский транспорт)

-Ребята, сегодня к вам в гости пришла кукла Ягодка, которая живет в сказочном городе. Она хочет узнать все о вашем городе, о его жизни.

-Дети скажите как называется ваш город?(ответ.)

-Правильно , город Барнаул столица Алтайского края.(показываю карту)

-Через город Барнаул протекает река…? Обь.

-А еще Ягодка, в нашем городе много пассажирского транспорта. Скажите дети , как он называется?

Предлагаю поиграть в игру «Собери картинку». Дети поделены на четыре подгруппы и собирают составные картинки. И вместе узнаем что получилось.

- Ребята, наша гостья хочет, чтобы мы провели для нее экскурсию по городу. Поможем Ягодке? Мы сейчас отправимся с вами в увлекательное путешествие, выбирайте на чем мы поедем?

Первая остановка речная.

- В нашем городе есть река, очень большая и глубокая, а еще есть маленькая речка. Как они называются? Правильно Обь и Барнаулка. По Оби ходит транспорт, назовите какой? А зимой этот транспорт может передвигаться? Когда лед тронется? Почему лед тает?

Снова садимся в автобус и поехали. Следующая остановка уличная.

Проводится игра с мячом «Назови свою улицу» Едем дальше.

Остановка парковая – Скажите название наших парков. А какие аттракционы есть в наших парках? А еще в парке есть аттракцион кривое зеркало.

Ровным кругом, друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе

Делай так (показываю разные фигуры)

Игра проигрывается три раза, мы с детьми садимся в автобус и возвращаемся в детский сад. Подведение итогов, что нового мы узнали на занятии. Дети прощаются с Ягодкой, она обещает прийти еще.