Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение

детский сад общеразвивающего вида №2 «Колокольчик»

Конспект

занятия по

познавательному развитию

(в средней группе)

«Кто как к зиме

приготовился?»

Воспитатель

Анисимова Л.И.

г. Старый Оскол

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

1.Показать зависимость живой и неживой природы.

2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях.

Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; картина путаница, уголок осеннего леса, костюмы зверей.

Ход занятия.

Ребята, скажите пожалуйста, какое время года заканчивается ? (осень)

А как называется последний месяц осени ? (ноябрь) — Ноябрь называют воротами зимы. Ноябрь, говорят в народе, зиме родной батюшка.

Именно сейчас каждая птичка ,каждый зверек ,все жучки и паучки к зиме готовятся .

Торопятся , ведь все чаще налетает снеговая туча. – Давайте, на минуточку заглянем в осенний лес .

Хочется услышать ,

Хочется проверить.

Как к зиме готовятся ,

Все лесные звери.

(из уголка леса , оформленного в группе выходят звери )

А вот и белка и зайчишка

Колючий ежик , бурый мишка

Расскажите нам друзья

Вам зима не страшна ?

Зайчик. Пора мне зайчику линять

Пора мне шубку поменять

Зимой быть серым не могу

Меня заметят на снегу .

Белка А я спешу, спешу ,спешу

Я на сучках грибы сушу

В дупле еще орешки есть

Всех запасов и не счесть !

Мышата И мышата не зевали

Зерен в норку натаскали

Если есть еда зимой

Не за мерзнем мы с тобой

Медведь Я к зиме берлогу рою

Буду спать я в ней зимою

Я зимой люблю поспать

Лапу вкусную сосать

Ежик Я зимою тоже сплю

Холодов я не люблю

Гуляю, листья собираю

В кучу их потом сгребаю

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой !

Воспитатель Ну что же ,видим не пугаетесь вы зимы .Возвращайтесь в лес , продолжайте трудиться, холода не за горами . (звери уходят ) Ребята, мы узнали как лесные звери к зиме готовятся . А как же домашние животные ?

Им холода не страшны ? (ответы и рассуждения детей ) — А как вы думаете , все ли птицы готовы встретить зиму ? (обсуждаем поведение птиц, часть птиц улетает в теплые края ,другая часть остается ) — У каждого у вас у спинки стула есть картинка ,на которой нарисована птица. Посмотрите ,вспомните ,как она называется и главное , улетит ваша птичка или останется -Справа соберутся те , чьи птицы улетают.

– Слева , чьи птицы остаются . .(подхожу к детям , проверяю как они выполнили задание )

Перелетные птицы собрались ,покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны .

А эти птицы остались . и о них мы поговорим еще. (дети садятся ) (выставляю на мольберт картинки: с синичкой, снегирем, воробьем ,дятлом.) Как вы думаете , что поможет этим птицам пережить зиму ? (ответы и рассуждения детей ) – Да , дети , у птиц которые будут зимовать с нами ,появляются много новых перышек ,они их согревают. А знаете , что делает синичка ? Всех жуков , пауков ,семена, зернышки она прячет во все щели, которые ей встречаются . И кто их найдет зимой ,тот и угостится. Вот какая это добрая птичка.

–Посмотрите на эту птичку. Ее называют – кедровка. Правда, у нее интересный окрас. Она живет в лесу, где растут кедры, расцветка кедровки напоминает шишку. А чтобы зимой не голодать , она прячет кедровые орешки в мох. –А что произойдет зимой с речкой ? (замерзнет ,покроется льдом ) — А как же рыбы, лягушки ? (ответы и рассуждения детей ) Посмотрите на эту картину, мне кажется ,что художник что-то здесь напутал. Что здесь лишнее и почему ? ( картина путаница, дети выполняют задание) — Ребята ! А вы ждете прихода зимы ? А что будете делать ,если на улице пойдут морозы один другого злее ? А в какие игры будете играть ? (ответы детей ) У зимы будет разное настроение. То она яркая и искристая, то сварливая и даже злая ! И все же она нам очень нравится. И мы не забудем зимой о животных, птицах. Им нужно обязательно помочь зиму перезимовать!