КОНСПЕКТ

«Итогового занятия по познавательному развитию во II-ой младшей группе».

Воспитатель:

Александрова Н.В.

Цель: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об

Окружающих предметах (мебель, одежда, инструмент, игрушки, посуда ); О

представлениях растительного и животного мира; развивать логическое

мышление, внимание; активизировать бережное отношение к природе,

предметам окружающего мира.

Методические приёмы: Игровая мотивация; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки;

Оборудование: Предметные картинки; Ёжик;

Ход: В группе сидит ёжик (грустит) –Ёжик почему ты грустишь ? Что у тебя случилось?

- Ёжик: Как же мне не грустить? Пришёл я в гости к вам в детский сад, а в саду столько всего интересного, нового. Все ребята многому научились, много знают. А я ничего не умею, и им со мной не интересно играть.

-Ёжик, не плачь! Хочешь, мы с ребятами тебе поможем?

-Ёжик: Да!

-Ребята, давайте отправимся в путешествие по городу?

-Посмотрите, впереди дорога. И очень много машин. Как же нам перейти? А вот посмотрите что это? (светофор). А какой должен гореть свет, чтобы можно было идти? (зелёный). А если горит красный (стоим). Молодцы!

Ёжик, ты запомнил правила ,как переходить улицу?

-Ёжик: Да, спасибо Вам.

-Ребята, давайте зайдём в магазин. Посмотрите, что разложено на «полках» (картинки с игрушками). Что это? (игрушки). Для чего они нам? (играть). Выберите себе любую игрушку. А какие картинки остались лежать на столе? (стуле)- это мебель; кружка – это посуда. Молодцы. Ёжик, ты запомнил, что это за предметы.

-Ёжик: Запомнил!

Давайте продолжим нашу прогулку. Мы вышли из города и очутились на поле (огороде). Вот тут кто-то, что-то посадил на грядках? Давайте узнаем что? Смотрите, здесь конверт, а в конверте-загадки! Я вам их загадаю, а вы отгадаете, что же посажено на грядках. Хорошо?

(Загадываю загадки: о морковке, капусте, репке, луке). Молодцы!

Ребята, а какие нужны инструменты, чтобы работать на огороде? (лопата, тяпка, грабли, лейка). Молодцы, справились и с этим заданием. Ёжик, ты всё запомнил?

-Ёжик: Запомнил!

-Пойдёмте дальше. Посмотрите впереди нас лес. Ой, а здесь то, что такое? (на фланелеграфе домашние и дикие животные перепутались). Давайте поможем расставить животных по своим домам? Кого мы оставим в лесу? (кошка, собака, поросёнок, лошадь). А кого в домик отвезём? (ежа, лесу, волка, медведя, белку). Молодцы!

Вот скажите мне, те кто остались в лесу как можно одним словом назвать? (дикие животные), а те которые дома? (домашние). Молодцы!

Вот и закончилась наша прогулка. Пора нам возвращаться в детский сад.

-Ёжик: Ой, ребята, спасибо вам. Вы меня новому научили. Но я останусь в лесу, у меня здесь дом. До свидания.