Конспект познавательно-речевого занятия «Зайка-попрыгайка»

Цели:образовательная — упражнять в подборе прилагательных к существительным. Учить наклеивать бумажную заготовку на лист бумаги;

развивающая — формировать представление о внешнем виде животного(зайца),особенностях его питания; развивать дыхание детей через игровое упражнение;

воспитывающая — воспитывать чувство коллективизма через совместную деятельность, воспитывать эмпатию по отношению к животным.

Оборудование: в коробке снежинки вырезанные из бумаги; разрезанная картинка с изображение зайца; бумажные силуэты зайцев. Игрушечный заяц с корзинкой. Игрушка-шумелка, большой лист бумаги с изображением полянки, клей, салфетки.

Ход занятия

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте скажем « Здравствуйте» и подарим им свои улыбки. Раздается стук в дверь, вносят коробку. Ребята, нам принесли посылку, что же в ней? Заглянем в неё? (Да). Да здесь же снежинки! Давайте поиграем с ними ведь сейчас какое время года? (Зима) Что падает на землю?(Снежинки)

Вот ветер дует, задувает и снежинку поднимает(сдуваю снежинку с ладони)Вот так. Даю каждому ребенку по снежинке, дети кладут их на ладонь, потом сдувают(в это время звучит музыка :шум ветра и вьюги).

Молодцы ,вы умеете сильно дуть! Ребята, я все думала и мне кажется я догадываюсь кто принес нам посылку и вы узнаете ,если отгадаете загадку:

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

-Кто же это? (Вносят игрушечного зайца). Давайте поздороваемся еще с одним нашим гостем.

Ребята, зайчик мне сказал, что в посылке есть еще что-то интересное, посмотрим что же это.

Ребята, здесь картинка, но я не знаю что на ней, ветер – шалунишка дунул на неё и она рассыпалась. Вы хотите узнать что это за картинка? А как это узнать? (собрать). Ты ,зайка, пока посиди, посмотри как наши дети умеют трудиться.(Дети собирают картинку).

-Что же у нас там получилось? Так это же портрет нашего зайки. Ай да проказник, ай да шутник. Хороший сюрприз нам приготовил.(Дети садятся на свои места).

-Ребята, как вы думаете, почему зайка одетый? (высказывания детей).

-Какого цвета у него кофточка? Штанишки? Как вы думаете, он настоящий или игрушечный?

-А что есть у зайца? (У зайки есть голова, уши, хвост, лапы ,туловище) Составляют предложения из двух- трех слов).

-Какие у зайца уши? Значит как можно назвать зайца? (Длинноухий)

-Какого цвета у него шубка летом? Зимой? Почему?

-Где живет заяц? Чем он питается? (Грызёт кору деревьев, ест траву).

Любит заяц лакомиться капустой и морковкой с огородов и полей.

Физминутка. Разминка.

Ребята, хотите зайками побыть? Вправо-влево повернись в заек быстро превратись! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Скок-поскок,скок-поскок

Зайка прыгнул на мосток.

Скучно заиньке сидеть,

Можно лапки потереть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – поскок.

Молодцы. Вправо-влево повернись в ребятишек превратись! Ну вот вы и стали снова детьми.

Ребята, пока мы с вами прыгали и веселились, куда-то ускакал наш гость-зайка. Где же он? Чьи это ушки видны? Да это наш зайка. (достаю игрушку)

-Ребята, посмотрите, что у нашего зайки? (корзинка) -Какая она?(маленькая)

Что же в этой корзинке?

-Зайка, скажи что у тебя в корзинке? (подношу зайца к уху). Зайка мне сказал, что у него в корзинке игрушка-шумелка, с которой он очень любит играть. Зайка говорит, что и вам даст поиграть своей шумелкой, но не просто так, а если вы расскажете какой он? Давайте, ребята, расскажем зайчику какой он? (подбор прилагательных к существительному заяц). Кто слово скажет, тот с шумелкой поиграет.

- (длинноухий, пушистый, хороший, мягкий…)

Посмотрите на зайку, мне кажется, он загрустил, наверное, соскучился по своей маме. Попробуем его развеселить. Как мы можем его развеселить? (Ответы детей). Ребята, а может, мы придумаем для него ласковые слова? Кто слово скажет, тот зайку погладит. (Он такой лапочка, заюшка, солнышко, пушистик, киска…)

А теперь улыбнитесь зайке и ему совсем станет весело. Ну вот и наш зайка развеселился.

Ребята, нашему гостю пора в лес уходить к маме, но он хочет Вас отблагодарить за то, что Вы сегодня много ласковых и хороших слов ему сказали, весело с ним играли. Зайка говорит: «Спасибо, ребята» Давайте дружно скажем зайке «До свиданья», пусть бежит к маме в сказочный лес.

Немного скучно и грустно стало без нашего гостя? (да). Ребята, не грустите, мне зайка на ушко сказал, что он нам оставил подарок и память о себе, ждёт подарок нас в посылке.

Ребята, здесь много красивых зайчишек, которые будут напоминать о зайке. Сейчас мы их поселим на полянку, где любит отдыхать наш зайчик. Будем работать вместе не мешая друг другу.

Ребята, мы будем наклеивать зайчишек на полянке, что нам необходимо чтобы это сделать? (клей)

А сколько надо клея?

Как надо работать? (аккуратно). Выполняем аппликацию зайки на полянке.

А теперь мы с вами нашу полянку с зайчатами поместим в уголок, где они будут нас радовать, напоминать о нашем госте. Прощание с гостями. Мытье рук с мылом.