В гости к бабушке.

Предварительная работа:загадывание загадок об овощах,фруктах,диких животных;беседа –о лесе и его обитателях.

Инд.работа: учить детей отвечать предложением.Материал:плоскостные фигурки-дом,лес,волк,2зайцабелый,серый,девочка,бабушка;мешочек,муляжи овощей,фруктов,угощение.

Ход занятия.

Восп:Ребята,посмотрите кто пришёл к нам на занятие (девочка Маша).И сегодня бабушка пригласила её к себе в гости.Будем ребята помогать Маше ,чтобы с ней беда не случилась?(да).Бабушка у Маши живёт в домике,на полянке за лесом.

Подошла Маша к лесу.А в лесу живут разные звери.Кто знает –какие?(ответ).

Как их называют?(дикие,лесные).Тут на встречу Маше –волк.Говорит он Маше-«если отгадаешь мои загадки,то отпущу тебя к бабушке,а если не отгадаешь,то съем тебя.»

Восп:Ребята поможем Маше?(да).

Загадки:На собаку он похож,что ни зуб,то острый нож?Длинное ухо,комочек пуха прыгает ловко,любит морковку?Хитрая плутовка,рыжая головка,пушистый хвост-краса,кто же это?

Волк:Молодцы ребята ,помогли Маше,отпускаю её к бабушке.

Идёт Маша по лесу,а на встречу ей 2 зайца мешочек несут.предлогают детям посмотреть,что там.Дети по очереди достают овощи,фрукты из мешочка,называют их,выделяют свойства.

Просят зайчики:помогите нам разделить овощи и фрукты.Одному овоши ,другому фрукты.

Зайчики:спасибо ребята и Маша ,что помогли нам.А теперь вместе поиграем(встали).

Физ.минутка:Зайка беленький сидит,и ушами шевелит.

Восп:поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

А Маша к домику бабушки подошла.Бабушка встречает Машу и ребят.

Бабушка:Здравствуйте ребята!Спасибо ,что помогали Маше.Скажите-кто вам встретился в лесу?(волк,зайки).

Бабушка:А за то,что вы помогли Маше я для вас приготовила угощение.

Спасибо вам ,молодцы ребята,до свидания.