Конспект занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи.

Тема: «Кого мы встретили в лесу?»

(от 1,5 до 2 лет)

Цель: продолжать знакомить с обитателями леса – животными: заяц, лиса, медведь.

Формировать понятие «Дикие животные».

Учить узнавать и называть животных, замечать отличительные признаки. Приучать слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, выполнять задания.

Развивать речь детей, память, учить отвечать на вопросы: «Кто это?». Воспитывать гуманное отношение к животным, элементарные навыки культуры поведения: приучать здороваться, прощаться.

Материал: елки, деревья, игрушки: заяц, медведь, лиса, кукла, магнитофон, кассета с пением птиц.

Ход занятия:

- Ребятки, посмотрите сколько гостей пришло. Давайте поздороваемся. Дима скажи здравствуйте, катя скажи здравствуйте. А мы с вами ребята пойдем в лес гулять.

По дорожке, по тропинке

Мы в осенний лес идем.

Будем мы в лесу играть,

И зверюшек наблюдать.

- Вот мы и пришли в осенний лес. Смотрите ребята, какой красивый лес. В лесу растут елки, березки, поют птички, греет солнышко. (Включается запись с пением птиц).

- Ой, ребятки посмотрите кто это там идет, кусты ломает. Кто же это? (медведь)

- Лиза кто это?(ответы детей)

Правильно это медведь, большой, косолапый. Медведь здоровается с ребятами. Мишка хочет, чтобы ребятки с ним поиграли в игру «Мишка косолапый».( Игра проводится 1 раз)

- Мишка рад, что ребятки с ним поиграли, а сейчас мишка идет в свою берлогу спать. А мы пойдем дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки

В ямку бух (присели)

-Смотрите, кто-то там под елочкой сидит. Кто это Катя? Лиза? Дима? (зайчик).

Сидит , сидит зайка

Сидит, сидит зайка белый

Под елочкой, под елочкой.

-А где у зайки глазки? А где у зайки ушки? Вот они длинные ушки. А где у зайки хвост? (дети показывают). Хвост у зайки короткий, а ушки длинные. Зайка хочет поиграть с детками. Поиграем с зайчиком.

П/И «Зайка беленький сидит» (игра проводится 1 раз)

Убежал наш зайчик, улетели птички.

Появилась у сосны рыжая лисичка.

Это лисичка напугала нашего зайку.

- Кто это, Дима? Данил? (ответы детей)

- Правильно лиса, рыжая плутовка, любит охотиться на зайцев.

Посмотри, какие ушки

У лисички на макушке.

Слышит все она вокруг-

Каждый шорох, каждый звук.

- Хвостик у лисы длинный, пушистый, лиса – краса. Лисичка хочет поиграть с вами в прятки. А вы хотите поиграть с лисой? Закрывайте глазки, прячьтесь от лисички.

Я по лесу хожу

Деток я не нахожу

Ну куда же мне идти?

Где ребяток мне найти?

- Ребятки вы где? Вот ребятки.(игра проводится 2 раза)

- Молодцы ребятки хорошо играли с лисой. А сейчас нам пора возвращаться в группу, а лисичка останется в лесу. Давайте с ней попрощаемся, скажите до свидания. Пойдемте обратно в детский сад.

По тропинке луговой

Возвращаемся домой.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И быстро возвратились ребята все домой.

- Посмотрите нас встретила кукла маша. Соскучилась она по ребятам. Давайте расскажем ей куда вы ходили.

- Где вы были ребятки? (в лесу)Кого вы видели в лесу? (зайку, медведя, лису)

Молодцы ребятки, эти звери живут в лесу, они «дикие животные». А мы возьмем куклу Машу на прогулку и будем с ней играть.