ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ТЕМА: «А У НАС ВО ДВОРЕ»

МАТЕРИАЛ: картинки с изображениями – качели, горка, песочница, турники, геометрические фигуры.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

-Во дворе у нас с утра копошится детвора, столько радостных затей у дворовых у детей!

-Скажите дети, а что есть у вас во дворе? (опрашиваю 2-3 детей, правильно, горка, качели, турни-ки, песочница – игровая площадка, место, где играют дети) Сегодня мы с вами соберем свою игро-вую площадку в нашем дворе.

Показываю по очереди картинки с изображениями (горка, качели, песочница, турники), спраши-ваю на какую геометрическую фигуру похожи эти предметы. (горка на прямоугольник, песочница на квадрат, качели на треугольник, турники на круг)

-Сколько предметов на нашей игровой площадке? (считаем – 5) Чего больше, турников или песочниц? (правильно, одинаково) Сколько у нас качелей? (2), а песочниц? (1) Песочниц больше или меньше, чем качелей? (меньше), что надо сделать, чтобы стало поровну? (добавить еще песочницу) Молодцы! Сколько теперь стало предметов у нас во дворе? (много)

-Давайте расставим предметы на площадке по размеру, слева те, что ниже, а справа те, что выше. Что ниже всего? (песочница, правильно ставим слева, приглашаю одного ребенка поставить картинку слева) А что выше всего? (горка, ставим справа, один ребенок размещает картинку, а дети говорят правильно или нет размещена картинка)

-Скажите, а горка широкая или узкая? (правильно, широкая, чтобы было удобно кататься на ней)

-Что стоит справа от песочницы? А слева от качелей? Что выше, горка или турники? Сколько предметов справа от песочницы? (считаем) А слева от горки? (считаем)

-Вот какие вы молодцы! А сейчас давайте погуляем на нашей игровой площадке.

Физкультминутка: (строим детей слева от стульчиков, мальчики напротив девочек) имитируем игру на площадке, ходьба (забираемся на горку), присели (скатились с горки), глубокие приседания (качаемся на качели), высоко поднимаем колени и руки вверх поочередно(правую, левую) (лазаем на турниках), наклоны (капаем в песочнице)

-Молодцы! Поиграли во дворе, возвращаемся в группу (дети садятся на стульчики)

-Ой, смотрите дети, ворона нам письмо принесла, давайте посмотрим, что в нем. Ого, чтобы узнать, что в письме, надо загадки отгадать:

1.нет углов у меня, а похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, кто же я такой друзья? Назовите вы меня! (круг)

2.злая рыба, хвост-лопата откусила полквадрата – целый угол, верь не верь! Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)

3.Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представить его рад, а зовут его – (квадрат)

4.Четыре угла как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, и все же похож на квадрат, между прочим две длинные стороны, две короче. (прямоугольник)

-Молодцы дети, а это что за геометрическая фигура? (показываю овал) Правильно, овал, похож на круг, только продолговатый, нарисуем в воздухе пальчиком овал.

-Давайте назовем наши геометрические фигуры и посчитаем слева направо: 1 — круг, 2 – треугольник, 3 – квадрат, 4 – прямоугольник, 5 – овал, сколько всего у нас геометрических фигур? Правильно – 5. (называем какого цвета геометрические фигуры)

-Скажите, а какая геометрическая фигура справа от квадрата? Слева от прямоугольника?

-Какие умные дети! Скажите, а на какую геометрическую фигуру похож стол? А шкаф? Давайте посмотрим, на какие геометрические фигуры похожи игрушки у нас в группе и соберем их. (дети ищут предметы похожие на геометрические фигуры и собирают их под картинками, опрашиваю несколько детей, что они выбрали и на какую геометрическую фигуру похожа их игрушка)

-Ой, какие молодцы! Сколько теперь у нас получилось геометрических фигур? Много, правильно, очень много, всем хватит чтобы поиграть. (дети продолжают играть самостоятельно с выбранными ими игрушками).