КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

СОСТАВИТЕЛЬ: Шмыголь Л.П.

ТЕМА: «В ПОИСКАХ КЛАДА»

ЦЕЛЬ. Закреплять умение измерять объемы жидкостей и сравнивать результаты измерения.

Продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание (прием присчитывания и отсчитывания по 1 и 2).

Учить находить число по предыдущему и последующему числам.

Закреплять состав числа 10 из двух меньших чисел.

Закреплять последовательность чисел натурального числового ряда и знание цифр от 1 до 20.

Продолжать учить детей выполнять действия по знаковым символическим обозначениям. Декодировать предмет с помощью кодовых карточек – символов по нескольким признакам с отрицанием: цвет, форма, размер, толщина.

Продолжать учить ориентироваться в пространстве, называть направления по отношению к себе; ориентироваться на плане.

Развивать двигательную активность детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.





Ребята, в выходные дни я ходила прогуляться к морю. На берег волной выбросило вот эту странную бутылку, а в ней оказалось интересное письмо. Хотите, я вам его прочту? (Читаю письмо).

«Приветствую вас, уважаемые друзья! Меня зовут Робинзон. Много лет тому назад я путешествовал по свету и попал на необитаемый остров. Там я обнаружил клад. Но, к моему сожалению, я не успел забрать клад, так как на остров напали пираты и захватили меня в плен. С той поры прошло много лет. Если вы отважны и умны, побывайте на этом острове и отыщите клад. Мне так хочется, чтобы он попал в хорошие руки. Но сначала вам надо отыскать план, на котором указано место нахождения клада крестом. Направление ваших поисков вам подскажут стрелки. В добрый путь! Ваш Робинзон».

Ну что, ребята, вы готовы отправиться на поиски клада?

С этой минуты наш зал превращается в необитаемый математический остров. Чтобы начать путешествие, надо пройти «Числовые ворота». Для этого нужно достать пропускные карточки, которые находятся высоко на «лианах». Дети влезают на гимнастическую лестницу и достают карточки.

Посмотрите на карточки, что вы на них видите? (Цифры)

На воротах написана цифра 10, Стражники пропустят вас, если вы правильно составите число 10 из двух меньших чисел. Одно из них написано у вас на карточке, а другое вы должны назвать сами. (Дети проходят в ворота).

Стрелка ведет нас к перекинутым через пропасть мостикам (гимнастическим скамейкам). По одному вы будите ползти на животе, подтягиваясь руками. .А по другому нужно пройти, приставляя пятку к носку. (Дети выполняют задание).

Ребята, какое направление показывает следующая стрелка? (Дети называют направление).

Да там же настоящее «болото». От него исходит какой-то странный запах. Давайте принюхаемся. Только осторожно, вдыхаем воздух только носом, а выдыхаем ртом. (Проводится дыхательная гимнастика).

Я догадалась, ребята, эт о сонное болото. Переправиться через него поможет только живая вода. Смотрите, Робинзон оставил ее для нас. Но прошло столько лет, что этикетки отвалились, и теперь трудно понять, где живая вода, а где мертвая. Давайте поищем, может, найдем подсказку. Под столом лежит карточка, на которой изображено, что живой воды должно быть меньше, чем мертвой (знаки «больше», «меньше»).

Ребята, посмотрите на сосуды. Как определить, в котором из них воды меньше? (Сосуды разного объема, но уровень жидкости в них одинаковый). (Выслушать все предложения детей).

Дети приходят к выводу, что объемы надо измерить. Задаются вопросы по поводу измерения.

Чем будем измерять?

Сколько стаканов в одном сосуде?

Сколько в другом сосуде?

В каком сосуде жидкости больше?





Выясняем, что живой воды всего 5 стаканов, а детей у нас 10. Как разделить воду, чтобы всем хватило? Выясняем, что нужно разлить по пол стакана. Дети пьют воду и подходят к болотцу.

Ребята, наступать надо на «кочки» только по порядку от цифры 1 до 20. Дети проходят болотце и определяют направление следующей стрелки. (Начинаю спорить с детьми, что у меня эта стрелка показывает левую сторону, а не правую). Выясняем, что я стою лицом к детям, поэтому для нас направление будет разным. Повторяем с детьми физминутку.

Это правая рука, это левая рука,

Справа тихая поляна,

Слева быстрая река.

Повернулись мы,

И вот, стало все наоборот:

Слева тихая поляна,

Справа быстрая река.

Неужели стала правой моя левая рука?

Повернулись мы,

И вот, все опять наоборот:

Это правая рука,

Это левая рука.

Справа тихая поляна,

Слева быстрая река.

Дети подходят к батутам, которые превратились в «гибкие лианы». Каждый хочет попрыгать на «лианах», но это удовольствие достанется тому, кто угадает задуманное число по числам соседям.

Следующая стрелка приводит нас на лесную поляну.

Ребята, мне кажется, что здесь уже кто-то побывал и оборвал все лепестки на цветах. Давайте оживим цветы. Рассмотрите внимательно сердцевину цветов, на них вы видите цифры. А на лепестках цветов написаны арифметические примеры. Сначала надо решить пример, а потом найти, к какой сердцевине – ответу подходит лепесток. (Дети выполняют задание).

Стрелка показывает на пенек, где дети находят план острова – зала, на котором указано место нахождения клада. Там несколько коробок разного размера, формы и цвета. Рядом лежит записка, что информация закодирована. Дети по кодовым карточкам определяют коробку. Она не красная, на синяя, не зеленая, не желтая. Значит она черная. Коробка не треугольная, не прямоугольная, не квадратная. Значит она круглая. Коробка не маленькая. Значит она большая. Коробка не тонкая. Значит она толстая.

Дети выбирают черную, круглую, большую, толстую коробку. В ней лежат шоколадные монеты.

( При желании можно сократить количество задач и заданий).