Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 14 присмотра и оздоровления.

Конспект занятия по развитию речи «У солнышка в гостях» во второй младшей группе детского сада, возраст детей 3-4 года.

Воспитатель: Кузьменко Е.В.

Благовещенск 2012.

Тема: «У солнышка в гостях»

Программные задачи:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

4. Укреплять и формировать свод стопы у детей.

Материалы:

Деревянные деревья, игрушки диких животных: заяц, лиса, белка, ежик, игрушка — петушок, коврики, конверт, солнышко, аудиозапись.

Ход занятия:

Дети и воспитатель входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:

Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь.

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Давайте подышим чистым воздухом(правильное дыхание)

Дети ну что готовы отправится в лес?(ответы детей). Смотрите мы пойдем по тропинкам и посмотрим что там нас ждет!(идут по коврикам)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это? Никак – конверт? А как вы думаете, ребята, что в нем лежит? (под деревом письмо)

(воспитатель показывает его детям, затем читает) письмо.

«В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители».

Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им?

Беритесь за руки, мы отправляемся в путь.

Хором:Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка веселее — топ, топ, топ, вот как мы умеем — топ, топ, топ.

(останавливаются около дерева под ним зайчик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Здравствуй зайчик попрыгайчик! Поздоровайся, Матвей сзайкой. А ты, Аня. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, зайчик». Подскажи, где нам солнышко найти?

Зайчик : Вы сначала поиграйте со мной я скажу.

Игра «Зайка серенький сидит»

Зайчик : Спасибо детки очень весело с вами ,теперь отправляйтесь по этой тропинка там встретите лису может она знает!

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, зайчик.Спасибо, тебе, за совет. Дети скажите до свидание зайке. (останавливаются около ели, под ней лиса)

Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?

Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте к ёжику.(прыгают через кочки)

(останавливаются около дерева, под ней ёжик)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Даша, расскажи нам про потешку ёжика.

Ёжик, ёжик, без головы, без ножек,

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Понравилась, тебе, наша потешка? А ты не знаешь где нам солнышко искать?

Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.

Дети: До свидания.

(останавливаются около ели, под ней белка)

Воспитатель: А вот и шустрая белочка. Какая она, ребята? А мы и про неё потешку знаем. Правда. Ребята?

Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, наша потешка? Помоги нам солнышко найти?

Белка: Знаю, знаю, расскажу,

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдете,

Петушка вы там найдете.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку.

Дети: Спасибо. До свидания.

Идут по тропинке. Подходят к домику петушка садятся на лавочку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок.

Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.

Петушок-петушок

Золотой гребешок,Масляна головушка Шёлкова бородушка. Что ты рано встаёшь

Петушок: Ой спасибо детки

Воспитатель: Дети спросите у петушка знает ли он где солнышко спрятолось!

Дети: Петушок а ты не знаеш где солнышко спряталось?

Петушок: Щас позову, «кукареку»

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!

Под музыку появляется солнышко.

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно!

Дети рассматривают солнце, после чего уходят в группу.