Конспект занятия по ручному труду в

подготовительной группе.

Тема: «Сумочка для носового платочка»

Цель: Учить детей делать аппликацию из ткани, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, подбирать цвета, фактуру ткани в зависимости от образа (цыплёнок – из жёлтой байки, цветок – из разноцветных лоскутков ситца). Пришивать аппликацию к основе. Сшивать две детали сумочки швом «через край». Развивать творчество. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: Лоскуты ткани: фетр для сумочки и несколько лоскутков разной фактуры для аппликации, готовые трафареты из картона (цветочки, грибочки, ягодки, сердечки и др.), цветная тесьма для ручки, игольница, ножницы, цветные нитки.

Рекомендация: Занятие проводится по подгруппам ( 4-5 детей).

Ход занятия: Педагог обращается к детям: «Ребята, посмотрите, друг на друга, как красиво вы все одеты, но на вашей одежде нет кармашков, для того чтобы положить носовой платочек. Давайте сошьём для ваших платочков красивые сумочки, а чтобы их не путать, каждый украсит свою сумочку аппликацией, которую сам придумает».

Показ способов выполнения: Воспитатель обращает внимание на то, что аппликацию они будут делать не из бумаги, а из ткани, не приклеивать, а пришивать. Затем объясняет детям, что аппликацию можно выполнить из разных лоскутков. Например: цветочек из одного лоскутка, а серединку, из другого; клубничку – из красной ткани, а листики — из зелёной. Воспитатель предлагает всем хорошо рассмотреть кусочки ткани, выбрать трафарет и подумать, как они будут выполнять аппликацию. Воспитатель может спросить детей, какую аппликацию и из какой ткани они решили выполнить.

Далее воспитатель объясняет последовательность работы: «Сначала прикладываю трафарет цветочка к красному лоскутку и обвожу его мелом и аккуратно вырезаю. Затем обвожу серединку «кружочек» и тоже вырезаю. Все части цветка раскладываю на одной половинке будущей сумочки». После того, как все дети вырезали и разложили детали, воспитатель объясняет, как нужно пришивать аппликацию: «Посмотрите, я пришью цветочек только за середину несколькими стежками, швом «вперёд иголка». Цветочек крепко держится на основе. Теперь, дети, выбирайте нитки такого-же цвета, как серединка у вашего цветочка. Вставляйте нитки в иголки, завязывайте узелки, вы это уже умеете делать, и пришивайте цветочки к половинке сумочки так, как я показала».

Физкультминутка (разминка для пальчиков): Шили – шили, пришивали. Наши пальчики устали. Мы немножко отдохнём. И опять мы шить начнём! Когда дети справляются с этим заданием, воспитатель показывает следующий этап работы:»Складываю две половинки сумочки вместе, и сшиваю их по краю обмёточным швом. Приступая к работе, подберите нитки, лучше контрастные, тогда шов получится как декоративная отделка. В начале и в конце сшивания деталей сумочки, нужно прикрепить тесьму »ручку». Пока дети шьют, воспитатель следит за работой каждого ребёнка, помогает тем, кто затрудняется.

Оценка работы: Готовые сумочки раскладывают на столе, и воспитатель обращает особое внимание на аккуратность выполнения, проявление творчества в оформлении поделок. Затем дети надевают свои сумочки на шею , и кладут в них свои носовые платочки.