Конспект занятия (ручной труд) в

подготовительной к школе группе.

Тема: «Волшебная иголочка»

Цель.

Знакомить шестилетних детей с приёмами работы ниткой и иголкой, учить бережно обращаться с ними, правильно хранить иголку. Выполнять шов «вперёд иголку».

Задачи.

Образовательные: Формировать умение у детей планировать этапы выполнения работы, соблюдать последовательную цепочку действий: (правильно отмерить нить, вдеть нитку в иголку, завязать узелок); Дать детям представления о возможностях материалов, используемых на занятии (нитки, иголки, ножницы).

Развивающие: Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию; Развивать зрительное внимание; Развивать творческое воображение.

Воспитательные: Воспитывать эстетический вкус (нитки подбирать в цвет ткани); Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Материал.

Демонстрационный: Карточки-схемы «Правила техники безопасности при шитье».

Раздаточный: Игольница-книжка, цветные нитки, прямоугольные полоски картона с намеченной линией для шва, ножницы, ткань.

Предварительная работа: Знакомство со швейными принадлежностями: иголкой, ножницами, игольницей.

Ход занятия.

Воспитатель напоминает детям о том, что они будут шить, объясняет, что шить должны уметь не только девочки, но и мальчики. Далее педагог показывает, как отмерить нитку. Нитку дети отмеряют, раздвинув согнутые в локтях руки на ширину плеч или обернув нитку вокруг согнутого локтя. Отмеренную нитку лучше отрезать ножницами, а не обрывать и не откусывать зубами. Затем воспитатель раздаёт детям иголки и показывает, как вдеть нитку в иголку. Продетую нитку, дети по примеру воспитателя, складывают пополам и соединяют вместе два конца. Теперь надо завязать узелок. Завязывание узелка осваивается детьми не сразу. Педагог объясняет и показывает: «Конец нитки надо накрутить на указательный палец руки. Полученную петлю немного скручивают между указательным и большим пальцами, постепенно её снимают и натягивают на нитку». Детям даётся возможность поупражняться в завязывании узелка.

По мере выполнения задания воспитатель по очереди раздаёт детям по полоске картона с нарисованными вдоль линиями для швов и дырочками. На этой полоске дети учатся выполнять шов «вперёд иголку». Воспитатель показывает, как это делается: иголку вводить с изнаночной стороны, передвигать только в одном направлении справа налево. После того как дети выполнят один шов, можно рассмотреть с ними работы, отметить удачные, подумать, из-за чего работа у кого-то не получилась. Желающие могут сделать второй шов.

Дети заканчивают занятие неодновременно; поэтому воспитатель показывает индивидуально или небольшим подгруппам детей, как убрать иголку в игольницу: её надо воткнуть в плотный лоскут материала и обернуть несколько раз ниткой. Игольницы с иголками воспитатель убирает в отдельную коробку и ставит её в шкаф с пособиями. Остальные материалы дети раскладывают по коробкам.

Оценка работы.

Воспитатель обращает внимание на то, как ребёнок научился вдевать нитку в иголку, понял принципы выполнения шва. Для себя воспитатель отмечает заинтересованность детей в работе, желание заниматься.