Конспект занятия по ручному труду в средней группе.

Тема «Изготовление новогодней игрушки «Елка» (из зеленых ниток).

Воспитатель: Петрова Елена Павловна.

Цели:

Закреплять навык работы с ножницами, нитками, клеем.

Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней. Приобщать детей к труду.

Предварительная работа: рисование, аппликация елочек, разучивание песни о елочке, чтение стихотворений, игры с елочками.

Оборудование и материалы: картон, нитки зеленые и коричневые, разноцветные пуговицы, шаблоны елочек, клей ПВА, ножницы, салфетки, клеенка, тесьма (для изготовления петелек).

Организация детей: по подгруппам.

Ход занятия.

В. Гостья к нам пришла с опушки,

Зелена, хоть не с опушки,

И не мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы

Иголки для чего нужны.

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Кто пушист, хоть не цыпленок

Должен знать любой ребенок.

Догадаться очень просто

Кто придет к нам сегодня в гости?

Д. Елочка.

В. Какого цвета всегда елочка?

Д. Зеленого.

В. На какой праздник приходит к нам в гости елочка?

Д. На Новый год.

В. В Новый год мы обязательно украшаем елку. Чем же мы ее украшаем?

Д. Блестящими игрушками, бусами, разноцветными огоньками.

В. Слышите, кто-то за дверью шуршит. Как вы думаете, кто в гости к нам спешит?

Д. Котенок, собачка.

В. Машенька, посмотри, кто же там?

Д. Это же елочка!

В. Давайте споем песенку про елочку.

Поют:

У ребяток наших

Елочка большая.

Огоньки на елочке

Весело сверкают.

Ай да, елочка,

Погляди, погляди,

Деткам елочка

Посвети, посвети.

В. Ребята, а наша елочка что-то не весела, загрустила она (подходит к елочке и тихонько спрашивает).

В. Ребята, елочка говорит, что ей скучно одной, и ей хотелось бы иметь подружек. Давайте поможем елочке и сделаем ей подружек.

Д. Конечно, мы согласны.

В. Смотрите, сразу елочка ожила, задышала. И мы с ней тоже подышим.

Воспитатель проводит дыхательное упражнение.

А вот и елка

Хвоей пахнут так иголки.

Поглядите – это так,

И вдохните аромат.

В. Сейчас мы с вами сделаем чудо-елочку и украсим ее разноцветными огоньками. У меня есть маленькая елочка и нитки. Нитки будут служить иголочками. Мы их возьмем и разрежем. Намажем елочку клеем и приклеим наши иголочки.

Дети рассказывают, как они будут резать нитки и наклеивать «иголочки».

В. Молодцы, ребята, правильно. А теперь приступайте к работе.

В процессе работы воспитатель следит, как дети обращаются с ножницами, кисточкой и клеем, помогает детям, которые испытывают затруднения.

В. Ребята, посмотрите, а огоньков-то на елочке нет. У меня есть разноцветные пуговицы. Как вы думаете, можно ли ими украсить елочки.

Д. Мы приклеим пуговицы на веточки.

В. Правильно. Намазываем клей на пуговицу аккуратно и прижимаем ее салфеткой.

В. Какие вы молодцы, елочки наши засверкали. Как вы думаете, мы помогли елочке найти подружек?

Д. Да, нашли.

В. Дарим свои елочки большой елочке.