РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ

«В гостях у мишки»

Знакомство с сюжетной игрушкой.

Цель: вызвать заинтересованность к предстоящей деятельности, концентрация внимания.

Пальчиковая игра «Маша варит кашу».

Цель: развивать внимание, моторику кистей и пальцев рук.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску — курицам, цыплятам

И в корытце — поросятам.

Игра «Пальчиковый бассейн».

Цель: учить искать в зерне предмет, показывать и называть его. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), развивать моторику пальцев рук, тактильное восприятие.

Кто-то в нашу дверь стучит,

Очень громко он рычит.

Неуклюжий, косолапый,

Всю зиму сосёт он лапу.

В группу на тележке ввозят медведя, рядом стоит ёмкость с зерном.

Дети по очереди достают из ёмкости с зерном любую геометрическую фигуру, показывают и называют её и цвет.

Подвижная игра «Мишка косолапый».

Цель: совершенствовать двигательную активность детей, продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Мишка косолапый по лесу идёт (идут, переваливаясь с ноги на ногу),

Шишки собирает, песенку поёт (идут, имитируя поднятие шишек).

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб (на слово «лоб» кулак поднести колбу)

Мишка рассердился, и ногою — топ (на слово «топ», сильно топнуть ногой)!

Игра «Чаепитие».

Цель: закреплять представление детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное внимание.

Мишка деток приглашает

В гости на чаёк

Только стол он не накрыл —

Ну и куманёк!

Мишке, детки, помогите,

Чашку к блюдцу подберите.

На одном столе лежат картинки с чашками, украшенными геометрическими фигурами, на другом — блюдца с соответствующим узором. Дети по очереди подходят к столам и подбирают чашку к блюдцу с изображёнными на них одинаковыми геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат).