Конспект

занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе

«Лунтик в гостях у ребят»

Воспитатель: Капуста Л.Я.

МАДОУ ДСКВ№10 «Берёзка»

ст. Староминская

Цель: закрепление лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить умение образования относительных прилагательных, формировать навык практического употребления относительных прилагательных в словосочетаниях с помощью наглядной опоры и без неё, активизировать предметный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Ягоды», «Одежда, обувь», «Игрушки», продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

Коррекционно-развивающие: формировать навык связного, непрерывного, логичного высказывания, развивать внимание, память.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, работать в течение всего занятия.

Оборудование: игрушка Лунтик, разрезные картинки (одежда, обувь, головные уборы), презентация «Фрукты, ягоды», индивидуальные конверты с заданиями, предметы, сделанные из разных материалов.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель: — Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте и показывайте:

Как живёшь? — Вот так! (руки вытянуты вперёд, сжаты в кулаки, большие пальцы вверх)

Как плывёшь? — Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? — Вот так! (бег на месте)

Вдаль глядишь? — Вот так! (ладошка «козырьком», повороты туловища вправо-влево)

Машешь вслед? — Вот так! (руки над головой, имитация прощания)

Ждёшь обед? — Вот так! (кулачок подпирает щеку)

Ночью спишь? — Вот так! (ладошки под щекой)

А шалишь? — Вот так! (надуть щеки и сдуть, нажав пальцами на щеки)

Задание № 1. (Слышен шум, появляется Лунтик )

Воспитатель:– Посмотрите, ребята, какой интересный сегодня у нас гость. Его зовут Лунтик. Он прилетел к нам с далёкой планеты.

Лунтик смеётся: — Какая необычная шёрстка у детей!

(Дети: — Это одежда)

Воспитатель:- Люди носят одежду, обувь, головные уборы. Какие предметы одежды, обуви вы знаете?

( Платье, пальто, куртка, ботинки, сапоги и т.д.)

Воспитатель:- Из каких материалов изготавливают одежду, обувь, головные уборы? (Одежду шьют из ситца, шелка, меха. Обувь делают из кожи, резины)

Воспитатель:- Давайте покажем Лунтику одежду, обувь и головные уборы. (Дети составляют картинки из частей, называют: это шёлковая блузка, это резиновые сапоги, это шерстяная шапка и т.д.)

Задание № 2.

Воспитатель: –Ребята, вы знаете, Лунтик к нам добирался очень долго, устал с дороги. Давайте его угостим. Самые вкусные блюда получаются из фруктов и ягод. Назовите фрукты и ягоды.

( показ презентации « Фрукты. Ягоды.»)

Воспитатель: — Откройте конверты, достаньте картинки и скажите, чем вы угостите Лунтика. (Я угощу Лунтика вишнёвым вареньем. Я угощу Лунтика апельсиновым соком. Я угощу Лунтика яблочным пирогом. Я угощу Лунтика конфетой с грушевой начинкой и т.д.)

Физкультминутка

Давайте развеселим Лунтик, расскажем истории про озорных мартышек.

Две мартышки, слов не тратя,

Раз подрались на кровати.

Друг у друга в этой схватке

Вышибли ума остатки.

Врач пришёл, уселся в кресло

И сказал мартышкам: — Если

Драться будете, мартышки,

Выгоню из этой книжки.

Две проказницы мартышки полистать любили книжки.

Потрясти их, полизать, и как будто почитать.

Быстро принялись за дело и очки они надели.

Книжку к носу поднесли, вдруг подальше отвели,

Ничего в очках не видно –

И мартышкам так обидно!

Задание № 3.

Воспитатель: Молодцы! Думаю, что Лунтику всё очень понравилось. Но наступило время прощаться – Лунтику пора возвращаться домой. Давайте на память о нашей встрече сделаем Лунтику подарки. Только постарайтесь определить, из какого материала сделан ваш подарок, и объясните Лунтику, какой он.

(Дети достают из корзины предметы и дарят их)

(Я подарю Лунтику деревянную ложку. Я подарю Лунтику железный танк и т.д.)

Воспитатель:- Давайте попрощаемся с Лунтиком. (До свидания! До скорой встречи!) И немного тоже полетаем на воздушном корабле.

На воздушном корабле мы летим над облаками.

Мы хватаем их руками, задеваем головой! Ой!

Если дома не сидится, приглашаем прокатиться

По дорожке голубой!

Радуга цветная спинку выгибает –

Это нам от солнышка тёплого привет!

Звёздочки мигают, нам добра желают,

Мы им улыбнёмся весело в ответ!

Задание № 4.

Воспитатель: Пока мы с вами летали на воздушном корабле, Лунтику удалось добраться до своей Далёкой планеты. Его, конечно, встречали родные и друзья. И со всеми Лунтик делился своими впечатлениями. Вы хотите услышать его рассказ? (Да!) Пока устанавливается связь с Далёкой планетой, давайте подумаем, о чём рассказывает Лунтик своим друзьям.

(Дети: — Лунтик рассказывает об одежде и обуви. Лунтик рассказывает об угощении. Лунтик рассказывает о том, какие ему подарили игрушки.)

Воспитатель: — Внимание! На связи Далёкая планета. Посмотрите, это ведь Лунтик . Но ничего не слышно. Помогите озвучить рассказ Лунтика, расскажите, что он видел.

(Дети составляют рассказ от первого лица: Я гостил у ребят. Мне показали меховую шубу. Меня угостили малиновым вареньем. Мне подарили деревянную матрёшку.)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо занимались. Послушайте, Лунтик что-то хочет сказать!

- Спасибо, ребята! Закройте глаза! Это мой подарок вам! Угощайтесь! ( раздаёт детям яблоки)