Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьно возраста

начальная школа-детский сад №662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

Группа: младшая группа

Время проведения: октябрь

Учитель-дефектолог: Глазовская О.Б.

Тема: « Круг»

Цель: развивать зрительное восприятие

Задачи:

Продолжать учить узнавать и называть фигуру -круг

Развивать умение соотносить и дифференцировать круг

Развивать умение узнавать круг в окружающем пространстве

Развивать умение составлять целое из частей.

Направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия:

1 . Восприятие цвета: закреплять название 4 основных цветов

2 . Восприятие формы: знакомить с кругом

3 . Восприятие размера: развивать умение соотносить по форме и размеру круги

4 . Зрительно-пространственное восприятие:

-развивать зрительно-моторную координацию

- развивать прослеживающую функцию глаза

Дидактический материал:

Набор геометрических фигур(разрезных)

Рабочие листы с фигурами

Игрушка собачка

Набор игровых фигур

Диск с записью физ.минутки

Используемая литература:

Плаксина Л.И. Развитие зрительного восприятия.

Бортникова Е. Развиваем математические способности.

Ход занятия:

- Ребята, нас сегодня встречает собачка. Она говорит, что на свете много круглых предметов.

- Посмотрите, что я держу в руках? ( Круг). Давайте мы с вами найдём круглые предметы. Внимательно посмотрите и назовите, что похоже на круг.

(Дети находят и называют предметы)

- Сегодня собачка нам принесла конвертики, а в них лежат детали. Давайте поможем собачке собрать кружки.

( дети собирают круги из частей, на каждого ребёнка свой конверт)

- А теперь посмотрите , что лежит на столе. Давайте поможем собачке и сделаем все круги разного цвета. Возьмите карандаш такого цвета, какого у вас конверт. Раскрась круг.

(Дети рисуют)

- Молодцы, все наши круги стали такие красивые.

- Посмотрите на коврик, там мячик катится с горки. Проследите глазками в какое окошко он попадёт? Конечно в круглое.

(Зрительная гимнастика )

- А давайте мы с вами попрыгаем как мячики.

- Слышите, нас с вами зовёт собачка? (слышен лай)

- Что она хочет?

(Собачка сидит у домиков)

-Здесь у домиков разноцветные крыши. Назовите, какого они цвета?

( Дети называют. )

- Какие фигуры на крыше?

( Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

Помогите собачке спрятать все фигурки в свой домик.

(Д/и «Спрячь фигурку в свой домик»)

- Какие вы молодцы, помогли собачке.

А теперь, давайте поиграют наши глазки. (зрительная гимнастика)