Тема: «Чудо Жар – птица»

Цели:

Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.

Закреплять у детей умение работать коллективно.

Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования (граттаж).

Оборудование:

половина альбомного листа картона подготовленного в технике “граттаж”,

палочки для процарапывания,

лист А4,

акварель,

кисти,

вода,

схема рисования жар-птицы,

перо павлина,

письмо,

посылка,

салфетки,

зонт с конфетами “Чупа-чупс”.

Дидактические игры:

“Собери картину” (пазлы);

“Что напутал художник”;

“Найди себе пару”.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Постановка задачи

Воспитатель: Ребята, сегодня в адрес вашей группы принесли письмо и посылку. Давайте с вами распечатаем и посмотрим, что там.

“Здравствуйте, дорогие мои ребята! Пишет вам добрый волшебник.

Со мной случилась беда. Злая колдунья испортила все мои картины, а без них я никак не могу вспомнить свои сказки.

Помогите мне пожалуйста, ведь мы с вами друзья”.

Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику?

III. Игры-пазлы: “Собери картинки”, “Что напутал художник?”

Воспитатель: Ребята, к каким сказкам эти иллюстрации? Посмотрите внимательно на картинки и определите: что здесь лишнее изобразил художник?

Дети проходят на места.

Воспитатель:

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит чудо в каждый дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

Вместе с чудом и весельем

К нам приходит волшебство

Осторожно-осторожно,

Не спугнуть бы нам его…

– Как происходит в сказке волшебство?

– Какие заклинания вы знаете?

– Закройте все глазки и произнесите “Крибли-крабли-бум”.

Воспитатель достает перо павлина.

– Открывайте глаза. Что у меня в руках?

– Чьё это перо?

– У какой птицы в наше время можно встретить такое перо?

– В какой сказке встречается?

– Почему в народе называют “Жар-птица”?

IV. Рассказ о Жар-птице

Образ Жар-птицы был одним из любимых в народе. Сделает крестьянин из щепы или сосновой дранки птицу, подвесит её на ниточке к потолку и любуется ею. Глядя на неё, крестьянин верил, что лишь прилетит такая птица в его края, расправит крылья, распушит свой хвост, и на весь вольный свет растают снега, зазеленеют травы, покроются листвой деревья. Ведь птицы издавна в народе считались предвестниками весны и тепла. Своим громким щебетом они прогоняли с земли силы тьмы. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

– Рассмотреть перо.

– Рассмотреть образец павлина.

– Уточнить строение птицы, форму головы, хвоста, шеи и т.д.

– Напомнить приёмы рисования в технике “граттаж”.

Дети рисуют павлина в технике “граттаж”.

– Молодцы, ребята! У меня есть несколько перьев Жар-птицы, но они тоже заколдованы. Помогите мне их расколдовать. Эти перья разделены пополам. Они разные по цвету и по рисунку. Вы должны найти одинаковые и расколдовать их. Сейчас мы с вами будем двигаться под музыку, а с остановкой музыки вы должны будете найти себе пару, т.е. одинаковую половинку пера.

V. Игра “Найди себе пару” (перо)

– Молодцы, ребята! А про посылку-то мы совсем забыли. Давайте распечатаем её и посмотрим, что там. Ой, ребята, злая колдунья и здесь похозяйничала!

Но вы, ребята, не спасуйте,

Ярких красок припасите

И белую Жар-птицу

Разрисуйте, расколдуйте и спасите.

VI. Коллективное рисование перьев жар-птицы

– Как можно назвать эту птицу?

– Какая она? (Яркая, красивая, сказочная и т.д.)

– Получилось у нас расколдовать жар-птицу?

– А теперь давайте рассмотрим жар-птицы, которые мы с вами нарисовали в начале занятия.

– Какие работы можно повесить на выставку? Почему?

Стук в дверь, входит волшебник

Волшебник: Здравствуйте, ребята! Вы моё письмо получили? А меня вы узнали?

Воспитатель Волшебник, мы расколдовали все твои картины, выполнили все твои просьбы. Посмотри, какие работы получились у ребят.

VII. Подведение итогов

Волшебник: Ребята, я в вас не ошибся, какие же вы все молодцы! Спасибо вам огромное за помощь, ведь мы с вами настоящие друзья.

VIII. Физминутка Про друзей

Ветер несёт за собой облака вдаль, вдаль, вдаль (покачивание рук в стороны).

Если ты друга не встретил пока – жаль, жаль, жаль (пожимание плечами).

Мир похож на цветной луг, если рядом с тобой друг (хлопки),

Друга взять не забудь в путь, другом верным всегда будь (хлопки).

Волшебник: Я для вас тоже приготовил подарок. Закрывайте все глаза. Я сейчас произнесу заклинание, открою свой волшебный зонтик.

Дарит подарки детям, прощается, уходит. Образцами коллективной работы предлагается украсить приемную.