Консультация для родителей

« Роль игрушки в развитии игровой деятельности»

Успех руководства игровой деятельности в значительной степени зависит от того удаётся ли связать её с трудовой активностью детей. У детей всех возрастных групп большой интерес вызывает строительный материал из него можно соорудить и дом, и корабль, и самолёт и различные машины. Процесс изготовления игрушек входит в игру, как один из её этапов, в ходе, которого ребёнок может полностью проявить свою активность и самостоятельность. Начиная с младшей группы, следует приучать детей готовить всё нужное для игры, пример: малыши решили праздновать день рождения куклы. Воспитатель предлагает приготовить для именинницы угощение и показывает, как из пластилина слепить хорошие конфеты и пирожное. В дальнейшем дети учатся мастерить игрушки из картона, дерева, лепёшек и т.д.

Для воспитания детей в игре очень важен так же подбор готовых игрушек. Для творческой игры, прежде всего, необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, машины. В каждой группе подбор игрушек меняется в связи с развитием игровых интересов детей. У малышей несколько одинаковых игрушек разного размера и оформления, т.к. разнообразия рассеивает внимания детей, мешает сосредоточиться на одном сюжете. В старшем возрасте нужны наборы разных игрушечных животных, например цирк, зоопарк. Появляются куклы—матросы, солдаты—повара, врачи. Чтобы игрушки не теряли своей привлекательности необходимо их менять, убрать на время те к которым угас интерес и вносить новые. При знакомстве с новой игрушкой необходимо вызвать к ней интерес, объяснить её назначение. Игрушки надо расставлять так, чтобы ребятам было удобно ими пользоваться: на полках, на полу, в открытых шкафчиках. Обычно дети играют за столами, на полу когда сооружают что- либо из крупного строителя. Надо позволять детям иногда оставить сделанную постройку, чтобы завтра предложить. Для творческих игр имеются прекрасные условия на свежем воздухе, в любое время года.