Семейная мастерская

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют малышам игра, творчество, рукоделие, общение с любимыми близкими людьми. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, пластиковые бутылки, баночки от йогурта, бутылочные пробки, пуговицы, фантики и т д.

Действительно, чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики.

Из пластиковых или бумажных стаканчиков можно смастерить персонажи кукольного театра или целый зоопарк с забавными зверюшками. Нужно лишь немного пофантазировать и вырезать из цветной бумаги всевозможные носики, ротики, мордочки, глазки и короны, сделать прически из целлофана, шерстяных ниток, кусочков меха и ткани приклеить к перевернутым стаканчикам. Можно добавить бумажные ручки, лапки, хвостики, ушки – артисты для кукольного театра готовы.

Всё перечисленное выше — только капля в море того, что мама или папа вместе с малышом могут сделать своими руками. И совершенно ненужные вещи, как по волшебству, превратятся в замечательные игрушки.

Творите, фантазируйте, не бойтесь ошибок! Вполне вероятно, что именно ваши игрушки-самоделки станут для малыша самыми любимыми и принесут ему огромную радость и пользу.

На занятиях по трудовому обучению школьники используют предусмотренные программой природные материалы в комбинации с нетрадиционными. Сравнивая и исследуя их свойства и качества, учащиеся заинтересованно и творчески выполняют предложенные задания, что значительно усиливает эффективность и продуктивность занятий. Использование новых тем и направлений делает уроки ручного труда не только интересными в творческом плане, но и в познавательном, особенно при использовании в практике широкого спектра разнообразных материалов — от природных до самых необычных нетрадиционных. Изучая многообразие природных и созданных человеком искусственных материалов, дети узнают об их полезных и негативных свойствах, что несомненно, заставляет задумываться о рациональном их использовании с целью создания благоприятной окружающей среды как среды обитания каждого человека. Сам человек при этом выступает как “человек умелый” (в плане творчества) и “человек разумный” (в нравственном аспекте) — по определению Н.М.Конышевой.

Данные компоненты, таким образом, направлены на развитие активной, творческой личности, осознающей свою роль в мире природы и рукотворном мире вещей.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.