УЧИМСЯ ИГРАЯ

Для того чтобы ребёнок был успешным в школе, нужно сформировать у него фонематический слух – умение различать звуки речи.

Так как игра для дошкольников является ведущим видом деятельности то, конечно же, для развития у ребёнка фонематического слуха нужно использовать различные игры.





«Узнай звук»

Ребёнок хлопает в ладоши, если услышит в произносимых взрослым словах заданный звук.

Звук А – автобус, астра, стол, апельсин, суп, антенна, …

Звук М – мама, кот, мука, машина, кукла, …

Звук У – утка, сок, улица, уши, …

«Назови на «А»

Предложить назвать слова, которые начинаются на звук [a] и относятся к обобщающим понятиям, например:

Имена – Алиса, Алина, Анжела, Аня, Артём, Алёша, Андрей, …

Фрукты – апельсин, абрикос, ананас, айва и т.д.

Профессии – артист, агроном, архитектор, астролог и т.д.

«Волшебный мешочек»

Приготовьте для игры мешочек с набором игрушек или других предметов. Ребёнок берёт из мешочка предмет, называет его и определяет, есть ли в его названии заданный звук.

«Пальчики – девочки (мальчики)»

Малыш кладёт левую руку на лист бумаги и обводит её фломастером. Пять пальчиков – это пять девочек. Нужно нарисовать им личики и дать имена со звуком [и] (Лиза, Ира, Вика)

Аналогично: правая рука – мальчики (Иван, Дима, Илюша, Игорь)