Семинарское занятие 2.

Тема: Основные дидактические категории

План:

Заимствованные и собственные понятия дидактики

Образование

Обучение

Обязательная литература:

Сластенин В.А. Педагогика : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Слатенина. – М.: Издательский центр «Академия» 2008. – Глава 5. Педагогика в системе наук о человеке § 4 Образование как педагогический процесс. Категориальный аппарат педагогики; Глава 10. Обучение в целостном педагогическом процессе

Педагогика : учеб. / Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – Глава 13. Сущность процесса обучения.

Краевский В.В. Основы обучения. Дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – С. 26-34.

Дополнительная литература:

Ситаров В.А. Дидактика : учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Ситаров ; под ред. В.А. Сластенина. – М. : Академия, 2004.

Хуторской А.В. Современная дидактика : учебное пособие для вузов / А. В. Хуторской. – М. : Высш. шк., 2007.

Рыжов В. Н. Дидактика. Учебное пособие / В.Н. Рыжов. – М.: Юнити-Дана, 2012. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/119006

Оконь В. Введение в общую дидактику / В. Оконь. – М.: Высшая школа, 1990. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/87980/

Структура занятия:

- тестирование (материал лекции 1, семинара 2)

- понятийный диктант

- устные ответы

Задание к понятийному диктанту:

- образование,

- обучение,

- дидактика,

- познавательная деятельность,

- учение,

- преподавание,

- процесс обучения