СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Цель. Закрепить знания о содержании и особенностях организации работы по физическому воспитанию в зимний период. Сформировать навыки планирования этой работы. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение в команде. Развивать творческий потенциал педагогов.

Дата: 26 января 2011 года.

Время: 13.15

Место проведения: МАДОУ д/с № 11 (музыкальный зал).

Участники: педагоги детского сада.

В процессе подготовки педагоги анализируют методическую и периодическую литературу. Заведующая, старший воспитатель и инструктор ФК подбирают задания, составляют ответы для членов жюри, продумывают состав команд, возможные формы поощрения победителей и решают другие организационные вопросы.

Порядок вопросов, чередование индивидуальных и групповых форм работы, длительность подготовки ответа на каждый вопрос, число участников и т. д. могут варьироваться в зависимости от ситуации. Однако непременное условие продуктивности семинара-практикума – создание доброжелательной, творческой атмосферы, точное формулирование заданий и единые критерии оценки.

I часть.

Ведущая. Уважаемые педагоги, тема нашего сегодняшнего семинара-практикума звучит так: «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период». Сегодня мы затронем вопросы физического воспитания в дошкольном учреждении именно в этот сезонный период .

Для начала я попрошу вас ответить: для чего нужна работа по физкультурно-оздоровительному воспитанию в дошкольном учреждении? (Ответы педагогов).

Ведущая. Действительно, дошкольный возраст специалисты считают самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребёнка. В этот период ребёнок особенно чувствителен к формированию различных отклонений: как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ (это связано с максимальной частотой детских инфекций), меняется формула крови (кровь становится похожа на кровь взрослого). Кроме того, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью ребёнка-дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идёт в большей степени через физическое воспитание (Показ слайдов).

Ведущая. На этом I теоретическая часть заканчивается. Разрешите начать II практическую часть, которая пройдёт в форме деловой игры КВН.

Предлагаю участникам разделиться на команды с помощью жеребьевки. Возьмите, пожалуйста, по одному жетону, на котором цифра обозначает номер команды.

Разрешите представить наше уважаемое жюри (Представление жюри).

Ведущая. Итак, мы начинаем КВН!

1-й конкурс «Приветствие»

Придумать название команды с учётом времени года и приветствие команде соперников.

Время – 4 минуты. Максимальное количество баллов – 5.

Просим наше уважаемое жюри оценить данный конкурс.

2-й конкурс «Лучший теоретик»

Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде.

Время – 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Просим жюри оценить конкурс «Лучший теоретик», а также сказать правильные ответы, если командами были допущены ошибки.

3-й конкурс «Самый меткий»

Каждому капитану предлагается сделать по три броска снежком в корзину правой рукой и три броска левой рукой (расстояние 3,5 м).

За каждое попадание команде присуждается – 1 балл.

4-й конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Назовите водные закаливающие процедуры.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Просим жюри оценить конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!».

5-й конкурс «В знание – сила!»

Задание для первой команды.

Существуют приблизительные нормы ДА для детей в зависимости от возраста. Для старших дошкольников время ДА составляет не менее 50% времени бодрствования. Какова продолжительность самостоятельной двигательной деятельности детей?

Задание для второй команды.

Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.

6-й конкурс «Зимняя прогулка»

Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.

В заключительной части – игры.

Жюри подводит итоги, награждает команды.

Чаепитие.

Ответы для жюри

к игре КВН «Организация работы по физическому воспитанию в зимний период»

Конкурс «Лучший теоретик»

- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньки);

- спортивные игры (хоккей);

- подвижные игры и игровые упражнения.

Конкурс «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- утреннее умывание, мытьё рук перед едой, мытьё ног перед сном;

- игры с водой под душем;

- систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;

- обливание ног водой с постепенным понижением температуры;

- применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после сна «Топтание» в тазу, наполнение водой из-под крана, переступание из тазика в тазик с контрастной водой: тёплой – холодной – тёплой и т. д.).

Конкурс «В знание – сила!»

1-я команда.

Время высчитывается следующим образом. Если ребёнок должен двигаться не менее 50% времени бодрствования, то при 12 часовом пребывании в детском саду это должно составлять примерно: 12-3 ч (сна) = 9 часов; 50% от 9 часов = 4,5-4 часа.

2-я команда.

Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями.

Совершенствование навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях.

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Конкурс «Зимняя прогулка»

- педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека и от жары, и от холода, от дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;

- педагог беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т. д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;

- педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что на снегу можно найти следы птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т. д.