Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы: «Олимпийцы в детском саду»

Одной из главных задач педагогического коллектива детского сада является совершенствование здоровье-сберегающей среды, укрепление физического, психического здоровья, эмоционального благополучия детей. Для решения этой задачи в образовательном учреждении используются разнообразные формы организации работы с детьми. Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы по организации физкультурно-оздоровительной работы. Одной из таких форм являются Олимпийские игры.

Игровая мотивация: Путешествие в страну «Детских Олимпийских игр».

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту. Воспитание волевых качеств, развитие стремления к победе и уверенности в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

 Задачи:

1.Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

4.Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения: бег, имитационный бег, ползанье, лазанье, метание, владение хоккейной клюшкой. Ознакомление с правилами прохождения эстафеты.  5. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать концентрацию внимания и желание побеждать и сопереживать.  

 Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.4. Беседы о спорте.5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.6. Выставка рисунков «Олимпиада в Сочи 2014!»7. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: 1.Оформление: Лозунги – плакаты, флаг и факел;2. Мультимедиа для демонстрации слайдов;3. Гимнастические скамейки и шведская стенки;4. Хоккейные клюшки и шайбы;5. Цветные кубики, корзины;6. Малые мячи и обручи; 7. Медали и пьедестал;

Ход занятия:

1. Спортивная викторина;

2. Веселая зарядка — разминка;

3. Командная эстафета;

4.Творческий конкурс игра;

Звучат фанфары.Ведущий: Олимпийские игры — крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.Во имя грядущих побед,Во славу российского спорта,Да здравствует детская олимпиада,Ведущая к новым рекордам!Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто — нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!Что такое Олимпиада?Это честный спортивный бой!В ней участвовать — это награда!Победить же может любой!!!Ведущий: Внимание! Мы приветствуем участников, гостей и судей наших соревнований! Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Также существует олимпийский флаг. Внести олимпийский флаг.Звучит торжественная музыка, вносят олимпийский флаг. Выходит главный судья, в руке у нее чаша с символическим олимпийским огнем, она встает рядом с флагом и зажигает символический факел.Все участники выходят под олимпийский марш.Председатель жюри приветствует участников олимпиадыВедущий: Чтоб олимпийские игры начать,Должны ребята клятву дать:(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы).Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?Дети: Мы, олимпийцы!Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?Дети: Мы, олимпийцы!Ведущий: Кто спортом любимой отчизны гордится?Дети: Мы, олимпийцы!Ведущий. Клянёмся быть честными,К победе стремиться,Рекордов высоких,Клянёмся добиться!Ведущий. Флаг детских Олимпийских игр поднять!Под звуки музыки поднимают олимпийский флаг.Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми! Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка и гепард».Ведущий: Ну, команды смелые,Дружные, умелые,На площадку выходите,Силу, ловкость покажите!Команды выстраиваются на линии старта, обмениваются приветствиями (название команд, девиз, эмблема), представляет капитанов команд. «Медведи» девиз:

«Мы медведи – смелые.

Ловкие, умелые!»

«Гепарды» девиз:

«Как гепарды мы быстры,

Грациозны и умныВедущий: Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.Итак, первый конкурс:  Спортивная викторина:

Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

 Как зовут спортсмена, катающегося на коньках под музыку? (фигурист)

Сколько команд играют в хоккей? (2)

Как зовут людей, которые зимой купаются в проруби? (моржи)

Как называется акробатика на лыжах? (фристайл)

Кто зимой рисует на окнах? (мороз)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

 На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы… (санки)  

В огне не горит

И в воде не тонет (лед)

Бел, как мел,

С неба пришел.

Зиму пролежал,

В землю убежал (снег)

Мчусь, как пуля я вперед,

Лишь поскрипывает лед.

И мелькают огоньки

Что несет меня… (коньки)

Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я … (хоккей)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом?…(лыжи)

Ведущий: Молодцы ребята! Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку. 

Веселая зарядка

Эй, лежебоки ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте – машут правой рукой

хорошенька потянулись, наконец — то вы проснулись — потягиваются

Начинаем все готовы, отвечаем: «все готовы» – хлопки над головой

Начинаем все здоровы, я не слышу, «все здоровы»,- хлопки над головой

становитесь по порядку на весёлую зарядку – руки на поясе

приготовились начнём

и все вместе подпоём

солнышко лучистое любит скакать- подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать — поскоки вокруг себя, хлопки

раз, два, три, четыре (3 раза) пять — руки за голов, в стороны,

все разрабатываем руки — круговые вращения кистью рук

нету места больше скуки — круговые вращения кистью рук

все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче – круговые движения плечами

все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге – нога согнутая в колене вперед, руки на колено, затем другая нога

все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее – круговое вращение головой

солнышко лучистое любит скакать — подскоки на месте, ритмичные хлопки

с облачка на облачко перелетать — поскоки вокруг себя

раз два три четыре — … руки за голову, в стороны, … пять.

Ведущий: Если хочешь стать умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым.

Никогда не унывай и заданье выполняй!

Сейчас конкурс под номером два, мы проведем командную эстафету:

1.Биатлон: бег до мишени и метание в цель (мяч в корзину).

2.Бобслей: продвижение по гимнастической скамье на руках из положения сед с согнутыми ногами не касающимися пола.

3.Лыжные гонки: скользящий бег имитационного характера.

Ведущий: творческая игра: «Раз, Два, Три – замри и зимний вид спорта *** покажи!»

4.Хоккей с шайбой: шайбу забить в ворота.

5.Ездовой спорт: парный бег с обручем со сменой ведущего в центре.

6.Ледолазанье: лазанье по шведской стенке.

Ведущий: И настал у нас сейчас, Самый долгожданный час. Если все уже готово, Пусть жюри замолвит слово! Главный судья: Очень долго мы гадали, Самых лучших выбирали. Но не знали, как нам быть,Как ребят нам наградить? Все вы были молодцами,И отважны, и честны, Этот смел, а тот удал, Этот силу показал. Для спортсменов в этом зале Кто сегодня выступал Олимпийские медали, Олимпийский пьедестал! (Награждение и поздравление участников)

Ведущий:А теперь пора прощаться, И домой нам возвращаться. Пусть еще до олимпийцев Нам дорога далека. И пусть сладкие медали, Получили вы пока.  Пусть кому-то покажется мало, И не так уж огромен размах. В каждом деле ведь важно начало. Первый год, первый раз, первый шаг. Ведущий: Команды, равняйсь, смирно. Право опустить олимпийский флаг и потушить олимпийский огонь предоставляется главному судье. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг опустить, факел потушить. Олимпиаду в детском саду — считать закрытой! Дети в хорошем настроении, бодрые и весёлые, уходят из зала под музыку.