Система функционированиия экспертных групп педагогов ДОУ

Для того, чтобы получить управляемый качественный рост профессионального мастерства каждого педагога и проанализировать качество планирования и организации образовательного процесса в ДОУ в нашем дошкольном учреждении функционируют экспертные группы педагогов. Контрольно-аналитическая деятельность экспертных групп осуществляется в соответствии с разработанным Положением (Приложение №1). В состав экспертных групп входят педагоги – профессионалы с большим опытом работы, которые могут поделиться своими знаниями, профессиональными умениям и навыками с коллегами, дать им соответствующие рекомендации по результатам контроля.

Цель работы экспертных групп — отслеживание динамики качества и эффективности осуществления образовательной деятельности педагогов, анализ и получение систематизированной информации о результатах деятельности педколлектива.

Основные направления контрольно аналитической деятельности экспертных групп ДОУ:

-качество календарно-тематического планирования образовательного процесса;

-качество планирования и организации прогулок;

-качество функционирования родительских уголков.

Содержание деятельности каждой экспертной группы:

Планирование содержания контрольно-аналитической деятельности на год каждой экспертной группой в соответствии с реализующими задачами и годовым планом ДОУ. (Приложение №2)

Целенаправленный ежемесячный контроль, сбор полученной информации, и её систематизация в специально разработанной форме таблиц. (Приложение №3)

Качественный и сравнительный анализ результатов контроля: выявление особенностей, положительных и отрицательных факторов; оценка качества профессионально-педагогической деятельности.

Выработка рекомендаций для педагогов по устранению выявленных проблем.

Представление результатов контроля за месяц на методической оперативке.

Подведение итогов деятельности экспертной группы за год (Приложение №5).

Оценки результатов контроля ежемесячно фиксируются в электронных таблицах Excel на основе полученных данных.

Рассмотрим содержание этих таблиц (Приложение №4):

В «шапке» по горизонтали на каждый месяц обозначено содержание контроля (т.е. указано, что проверяется в этом месяце), а по вертикали – все группы. В конце каждого месяца руководители ЭГ по результатам контроля заносят оценки в каждую таблицу и анализируют работу каждой группы за месяц.

Критерии оценки имеют условные обозначения:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется недостаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

балла — есть «изюминки», творческий подход

Кроме оценок в каждой ячейке по результатам контроля указываются замечания и предложения с помощью специальной функции электронных таблиц «примечания».

В конце каждой таблицы по вертикали автоматически считается сумма накопленных за год баллов, по которым вычисляется процент качества и рейтинг группы, что позволяет увидеть уровень качества организации образовательного процесса в каждой группе и в целом по детскому саду за год. А процентные показатели качества работы каждой группы в горизонтальной итоговой строке указывают, в каком направлении коллектив сработал успешно, а где недостаточно и требуется методическая поддержка. Таким образом, предоставляется возможность многогранно проанализировать работу всего педагогического коллектива за год, своевременно и точно определить проблемы и направления работы для дальнейшего развития и совершенствования качества образовательной деятельности педагогического коллектива.

Такая форма управленческой контрольно-аналитической деятельности, как функционирование экспертных групп в ДОУ, предоставляет возможность получать объективные данные о результативности работы каждого педагога, повышает ответственность каждого за конечный результат, способствует деловому стилю взаимоотношений в коллективе. Что значительно влияет на повышение эффективности и результативности педагогического труда, рост профессионального мастерства педагогов. А систематический анализ, поиск и своевременное устранения проблем способствует эффективному повышению качества образовательного процесса в ДОУ.

Приложение №1.

Утверждено:

Заведующая МБДОУ

«Цетр развития ребёнка –

детский сад №18 «Семицветик»

___________ Л.А Сапегина

«_____»_____________2012г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертной группе педагогов

1. Основные положения.

1.1. Внутренняя экспертная группа является профессиональным объединением педагогов, служащих и управленцев, которое создается в структуре ДОУ, находящемся в режиме развития.

1.2. Создается по инициативе администрации для анализа образовательного процесса с целью повышения его качества через поиск и устранение проблем.

1.3. В экспертную группу могут входить педагоги, владеющие методами проблемно-ориентированного анализа, прогнозирования. Состав ЭГ утверждается приказом заведующей ДОУ.

2. Цели и задачи.

2.1. Анализ и оценка результатов образовательного процесса, качества продукта или проекта по определенным результатам.

2.2. Обеспечение эффективной работы администрации ДОУ по вопросам контроля результативности образовательного процесса. Помощь администрации в изучении результативности работы педагогов, получении объективных данных.

2.3. Создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда.

2.4. Разработка методических и других рекомендаций педагогам и членам коллектива с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства.

2.5. Помощь педагогам в самовыражении, становлении собственного уникального опыта.

3. Организация деятельности.

3.1. Каждая экспертная группа составляет план ежемесячного контроля в соответствии с годовым планом работы ДОУ.

3.2. Руководителем экспертными группами является зам. зав. по ВМР или по АХЧ.

3.3. Заседания ЭГ собираются 1 раз в месяц для подведения результатов контроля.

3.4. Рекомендации, предложения и решения экспертных групп выносятся на педсовет.

3.5. Эксперт изучает непосредственно вверенный ему раздел деятельности коллектива или объект, формирует свою оценку, подготавливает и отдает руководителю экспертного совета обоснованное заключение по всем вопросам, указанным в исходных документах.

4. Документация и отчетность.

4.1. Ежемесячно экспертные группы фиксируют результаты контроля, замечания и предложения в протоколах и сдают их руководителю, который их систематизирует и хранит.

4.2. Оценки по результатам контроля ежемесячно заносят в мониторинговую таблицу.

4.3. Протоколы, информация о мониторинге результатов контроля хранятся в делопроизводстве ДОУ.

Приложение №2. Экспертная группа №1.

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год при проверке календарно-тематического планирования (дошкольные группы)

Ответственный руководитель группы — Казимирова С.В.

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

*Планирование мероприятий Недели безопасности.

* Планирование тематического дня.

* Планирование трудовой деятельности дошкольников:

-навыки самообслуживания

-поручения

-дежурство

-коллективный труд

*Планирование игр-экспериментов: содержание, цель, соответствие возрасту, систематичность (не реже 1 раза в неделю)

*Планирование работы по развитию речи:

-работа в книжном уголке

-утренние беседы с детьми

-чтение худож. литературы

-индивидуальная работа

-разнообразие форм работы по РР

*Планирование индивидуальной работы с детьми в соответствии с рекомендациями специалистов и программы «ДЕТСТВО+» (имя ребёнка упражнения, цель, результат)

* Качество планирования занятий по математике: задачи (триединые), приёмы и методы (разнообразие), словарная работа, индивидуальная работа

*Планирование содержания игровой деятельности: игры-драматизации, дидактические игры, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, игры-эксперименты

*Планирование работы по художественно –эстетическому направлению:

-работа в изоуголке,-формы организации изодеятельности,

-занятия в Академии творчества

*Систематичность планирования тематических дней (разнообразие, содержательность)

*Планирование работы с родителями:

-Разнообразие форм работы с родителями;

-Содержательность планирования,

-Актуальность, полезность, информированность.

*Подведение итогов и анализ работы группы за год.

Экспертная группа №2.

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год за организацией и содержанием прогулок с детьми

Ответственный руководитель группы – Колышкина Л.С.

Цель: Анализ условий и качества проведения прогулок с детьми, оказание консультативной помощи начинающим педагогам по организации прогулок, выявление интересных, творческих находок педагогов.

Осень

Зима

Весна

Организация трудовой деятельности в природе, трудовые поручения

Спортивные и подвижные игры, упражнения

Режим прогулок, сборы на прогулку — – осуществление индивидуального подхода к детям

Организация наблюдений с детьми

Соблюдение двигательного режима

Организация сюжетно- ролевых игр

Индивидуальная работа с детьми на прогулке (физ. развитие, развитие речи, развитие наблюдательности)

Организация самостоятельной деятельности детей на участке

Изодеятельность детей на прогулке

В течение года:

Соблюдение ТБ и инструкции по охране жизни и здоровья детей

Санитарное состояние участков

Одежда детей – соответствие сезону, индивидуальный подход к ЧДБ

Наличие выносного материала по сезону

Экспертная группа №3.

Содержание контроля на 2010-2011 учебный год при проверке родительских уголков в группах

Ответственный руководитель группы – Семёнова С.Б.

Осень

Зима

Весна

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

*Поздравления с 1 сентября – Днём знаний.

* Информация по безопасности.

*27 сентября – День дошкольного работника (Газеты, открытки, поздравления)

*Наглядная информация по развитию изобразительных навыков дома (рекомендации, советы)

*Уголок творчества в приёмной

*Уголок приветствия, настроения

*Пед. информация по развитию познавательных способностей

* 30 ноября – День матери (творческие поздравления)

*Поздравления и встреча нового года

*Новогоднее ассорти

*Тематические дни

*Рождественские праздники

* Новогодняя газета («Как я встретил новый год!»)

*Советы с рекомендациями по игровой деятельности

* 23 февраля – поздравляем наших пап!

*8 марта – международный женский день (Газеты, рисунки, поздравления)

*Неделя безопасности на дорогах

*Поздравительная открытка «С днём рождения д/с!»

*9 мая – День Победы!

*Комплексная безопасность (материалы для родителей о пожарной безопасности, травматизме, терроризме, опасных предметов, ситуациях и т.д.)

В течение года: * Вести с занятий специалистов ДОУ

*Обращения к родителям (приглашения, благодарности…)

*Личные успехи детей!

Приложение №3.

Таблица результатов контроля при проверке календарно-тематического

планирования

Месяц________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка качества планирования

Критерии оценки:

0 баллов – планирование не осуществляется,

1 балл – планируется не достаточно, есть замечания и предложения,

2 балла – планируется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Таблица результатов контроля при проверке содержания родительских

уголков

Месяц________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка результатов деятельности

Критерии оценки:

0 баллов – содержание уголка не обновляется,

1 балл – содержание уголка соответствует требованиям, но есть замечания и предложения,

2 балла – содержание уголка соответствует требованиям, без замечаний,

дополнительный 1 балл — творческий подход в оформлении содержания.

Таблица результатов контроля при проверке качества проведения прогулок

Месяц________________ Ответственный __________________

Цель контроля:

№ группы

Анализ результатов

Замечания, предложения

Оценка качества результатов деятельности

Критерии оценки:

0 баллов – проверяемый объект контроля не организуется,

1 балл – организовано достаточно, но есть замечания и предложения,

2 балла – организуется качественно, в соответствии с требованиями, без замечаний.

Дополнительный 1 балл – творческий подход

Приложение №4. Мониторинг качества календарно-тематического планирования в 2010-2011 г. (Ответственные)



Страницы: 1 | 2 | Весь текст




© , 2018