Система методической работы по повышению педагогической компетентности воспитателей по вопросам развития художественно-творческих способностей дошкольников.

Формы работы

Тема, цель, содержание.

Участники

Ответственный

Практический

результат

1. Оказание помощи:

Семинар

Тема: «Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством».

Цель: систематизация знаний педагогов.

Воспитатели всех

возрастных групп.

Воспитатель по ИЗО

Перспективные планы. Конспекты занятий.

Консультации

Тема: «Продуктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста». Индивидуальные консультации

Цель: оказание помощи (по результатам изучения работы воспитателей, по запросам педагогов).

Воспитатели Воспитатели

Старший воспитатель

Перечень литературы для оказания помощи. Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми

Открытые просмотры

Занятия по рисованию,

лепке, аппликации,

интегрированные

занятия в разных возрастных

группах.

Цель: использование вариативных форм организации занятий, методы и приемы работы с детьми.

Воспитатели

Старший воспитатель

Конспекты занятий.

Самообразование

Темы: «Рисование

нетрадиционными

способами».

«Декоративное рисование в детском саду». «Ознакомление детей с народно-прикладным искусством».

Цель: расширить знания педагогов, познакомить с новинками литературы.

По выбору

воспитате-

лей

Заведующая,

Старший

воспитатель

Библиогафия по теме. Аннатированный каталог.

2.

Тематический контроль

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Цель: эффективность работы по развитию художественно-творческих

способностей детей в ДОУ

Группы старшего дошкольного

возраста

Заведующая,

Старший

воспитатель

Справка по итогам тематической проверки.

План проведения тематической проверки

3. Педсовет

Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»

Итоги тематической проверки

О создании комфортной обстановки в ДОУ

Решение задач эстетического воспитания

в музыкальной деятельности Деловая игра «Педагогический пробег»

Все педагоги

Заведующая,

Старший

воспитатель

Решение педсовета

4. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового опыта.

Изучить опыт работы МДОУ Д/с № 2 по развитию творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги. Обобщение и распространение опыта работы Гуляевой М.И. по нетрадиционным техникам рисования.

Воспитатели

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Итоги изучения.

Обобщенный опыт работы.

5. Создание условий.

Приобретение пособий, методической литературы в методический кабинет, изостудию, группы.

Дооборудовать уголки по художественно-продуктивной деятельности в группах

в соответствии с возрастом детей.

Заведующая,

старший

воспитатель

Воспитатели

Заведующая,

старший

воспитатель

Старший воспитатель

Выставка

справочных

материалов,

методической

литературы,

пособий.

6. Формы работы с родителями.

Выставка творческих работ «Что нам осень принесла» (Поделки из природного материала и овощей)

Участие в конкурсах на оформление группы к праздникам.

Анкетирование родителей «Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей «Устроим картинную галерею»

Цель: добиться взаимодействия детского сада и семьи по проблеме

Родители Дети

Воспитатели

Воспитатели Родители

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Старший Воспитатель

Выставка

творческих

работ.

Наглядный материал для родителей.

7. Формы работы со школой и другими организациями

Круглый стол «Преемственность в художественном образовании детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Совместная выставка рисунков «Зимушка-хрустальная»

Цель: взаимодействие и преемственность в работе детского сада и школы по проблеме

Посещение выставок в ДЮЦ Экскурсии в городской музей, школу искусств.

Учителя начальных классов Воспитатели

Старший Воспитатель

План работы со школой по направлению преемствен-

ность.

Выставка рисунков в ДОУ.

8. Другие

формы

работы

Работа творческой группы по проблеме «Художественно-речевая и театрально-игровая деятельность детей»

Цель: разработка новых подходов к развитию художественно-творческих способностей детей, взаимосвязь с другими видами деятельности.

Воспитатели

творческой

группы

Руководитель

творческой группы

Методические

Рекомендации,

перспективные

планы

совместной

работы

воспитателей

групп и

специалистов