Система предупреждения дезадаптации детей при приеме в ДОУ

Мероприятия

Ответственный

Сроки

Прим.

1

2

3

4

5

1

Организационная работа:

•беседа с родителями

•комплектование групп и составление подвижного графика поступления детей в ДОУ

Заведующий

Перед поступлением ребенка в ДОУ

По мере поступления детей в ДОУ

2

Медико-оздоровительная работа:

•сбор анамнеза, просветительская работа с родителями

•составление индивидуальных назначений, укрепляющих нервную и иммунную системы

•реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей ясельной группы

•индивидуальная медицинская помощь детям «группы риска»

•наблюдение за физиологическим состоянием детей

•контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима

Мед.работник

Перед поступлением ребенка в ДОУ

Сентябрь

Индивидуально

В течение 5 дней с момента поступления в ДОУ

Постоянно

3

Психологическое обеспечение адаптационного периода:

•разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода,

•психологическое просвещение воспитателей и родителей

•обучение воспитателей приемам психопрофилактики

•помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного психологического климата в группе

•составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребенка,

•коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие со специалистами

•психологическое обоснование рекомендованных мероприятий

Август, по мере необходимости

По годовому плану ДОУ

Сентябрь

Постоянно

Индивидуально

После определения группы адаптации

Постоянно

4

Построение педагогического процесса:

Работа с семьей (направленные беседы, анкетирование, составление индивидуального режима ребенка, учет индивидуальных запросов родителей в отношении ребенка),

Реализация индивидуальгного подхода к ребенку, учет его актуальных потребностей, уровня психофизического развития

Использование психосберегающих технологий

Организация благоприятной развивающей среды,

Создание благоприятного психологического климата в группе

Регистрация наблюдения за ребенком в адаптационном листе

Воспитатели

Начинается перед поступлением ребенка в ДОУ

Постоянно

В течение всего адаптационного периода

Постоянно

Постоянно

Индивидуально

До наступления адаптации

5

Организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением (музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни)

Музыкальный руководитель

Использованная литература: Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. Изд. 2-е –Ростов н/Д: феникс, 2004.-288 с. 9 от детского сада к школе)